Платные парковки во дворах: «своя правда» автомобилистов и пешеходов
Жители столицы протестуют против расширения зоны платных парковок. В этой ситуации мы видим конфликт интересов между властями и автомобилистами, причем на стороне властей также определенная часть населения, которая в повседневной жизни пользуется преимущественно общественным транспортом.
Считаю очень важным, чтобы были услышаны и учтены интересы всех сторон конфликта. Для властей – это решение проблемы хаотичных парковок в центре города и рядом с крупными социально-значимыми объектами, а также способ пополнения городского бюджета на весьма существенную сумму. Для пешеходов и велосипедистов – это разгрузка тротуаров и обочин от машин, общее облагораживание улиц города.
Вместе с тем, количество размеченных парковочных мест, включая платные парковки, существенно ниже требуемого уровня. Водители автомобильных эвакуаторов работают по плану, определяющему, сколько машин они должны ежедневно отвозить на штрафную стоянку. И такая ситуация не решает проблему парковочных мест, а только усугубляет ее. Этим, в первую очередь, обусловлено недовольство автомобилистов.
В этой связи расширение зоны платных парковок за пределы Третьего транспортного кольца вызывает понятное беспокойство со стороны автовладельцев. Одно дело – платить за парковку в центре города, в конце концов, на работу можно ездить и на общественном транспорте, во многих случаях это даже быстрее. И другое дело – оплачивать парковку в спальных районах, рядом с собственным домом, где машина проводит большую часть времени.
Как быть, если маркированных парковочных мест, как и в центре, на всех будет не хватать? В данной ситуации я считаю, что интересы властей и граждан-пешеходов уже в достаточной мере учтены. Количество неправильно припаркованных автомобилей в центре Москвы значительно уменьшилось, городская казна регулярно пополняется как за счет законопослушных автовладельцев, так и за счет штрафников. Каждый человек вправе самостоятельно решить, готов ли он платить за парковку в центре Москвы, и на основании этого определиться, как он будет добираться до работы.
Распространение платных парковочных зон на спальные районы Москвы поставит перед многим автомобилистами вопрос: или продавать машину, или покупать гараж (которых с каждым годом становится всё меньше).
Логично, что такое решение привело к социальному конфликту, все-таки, 1,5 тысячи человек на митинге по такому вопросу – это существенная цифра. Таким образом, в данной ситуации я считаю, что расширение зоны платных парковок за пределы Третьего транспортного кольца нецелесообразно. Кроме того, количество парковочных мест в центре города должно быть увеличено, а людям, проживающим в центре, нужно предоставить льготы по оплате парковки. В любом случае власти должны оперативно отреагировать на поступивший сигнал, наладить конструктивный диалог с этой группой населения, чтобы конфликт не получил дальнейшего развития.