Платные парковки – это инструмент, который надо применять правильно
Заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов объявил о расширении зоны платной парковки. С 5 декабря платная зона распространится на районы Якиманка и Замоскворечье до границ Садового кольца, а с 25 декабря в зону платного парковочного пространства войдут все остальные районы внутри Садового кольца.
Число платных машиномест вырастет на 13225, всего в центре Москвы будет 36219 парковочных мест — считая машино-места на улично-дорожной сети, плоскостные (специально выделенные пространства), капитальные (отдельно выстроенные под стоянку автомобилей здания) и перехватывающие парковки. На улицах центра остались и бесплатные парковочные места — около социальных объектов — таких, как школы, больницы. Кроме того, с 5 декабря плата за парковку внутри Бульварного кольца вырастет с 50 до 80 рублей в час. Повышение цен Ликсутов объяснил необходимостью иметь в запасе какое-то количество свободных парковочных мест.
Александр Евсин:
— Почти все москвичи признают необходимость платных парковок в некоторых частях города. Собственно, платные парковки у бизнес-центров, вокзалов и аэропортов появились давным-давно и ни у кого серьезных протестов не вызывают.
Платные парковки – это инструмент, который не сам по себе не плох и не хорош. Его надо применять правильно. Но как же правильно регулировать спрос на парковку?
Подход должен быть строго дифференцированным и не только в пределах Садового и Бульварного колец. Везде, где есть сверхвысокий спрос, допустимо устанавливать плату – это такие места, как бизнес-центры, кинотеатры, торгово-развлекательные комплексы и т.п. Основное же при этом – необходимость соблюдения порядка! Без наведения порядка любые попытки вводить плату становятся разновидностью мошенничества и антисоциальной политики, имеющей в основе тезис «искоренить побольше автовладельцев Москвы».
Так, совершенно недопустимо брать деньги ночью и на тихих переулках, где никогда не бывает ажиотажного спроса. При этом плата в некоторых местах сверхвысокого спроса может быть и значительно выше предлагаемых 80 рублей. Например, на парковке около элитных ресторанов можно и 200 рублей брать в час. Там люди обедают на 3000 рублей минимум.
Также обязательно наличие парковочной полиции, которая не только карает за нарушение порядка, но и предотвращает неправильную парковку.
Убежден, что город должен выставлять счет на парковку, который автовладелец может оплатить в течение недели минимум любым доступным способом – при помощи sms, банковской карты и т.п. Если город не смог выставить счет – значит, никакой платы не должно браться, это помимо всего прочего стимулирует город действительно считать каждое место и позволит сделать систему онлайн-мониторинга парковочных мест.
Средства, собираемые от оплаты парковки, должны идти на финансирование системы поддержания порядка и развитие парковочного пространства.