«Парковочный вопрос»: дело техники
Власти российской столицы выделили 1,8 млрд рублей на организацию единого парковочного пространства города. Правительство решило увеличить в нынешнем году объем бюджета, выделенного на реализацию госпрограммы Москвы «Развитие транспортной системы на 2012–2016 гг». Уже известно, что свыше 1 млрд рублей будет направлено ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» на перемещение транспорта на спецстоянку, его хранение и возврат. 781 млн 100 тыс. рублей будет затрачено на организацию, обустройство, техническое оснащение и эксплуатацию объектов единого парковочного пространства в столице.
«Парковочный вопрос» и достаточно жесткое вытеснение автомобилистов из центра Москвы до сих пор остаются актуальными пунктами политической повестки дня.
Надо признать, что при разгрузке центральной части столицы далеко не все проходит гладко: к примеру, сначала ввели плату за парковку, одновременно сократив пространство для нее. Эта мера вскоре же вызвала волну недовольства, особенно среди жителей центра. Возникло немало претензий и к работе паркоматов. Проблема парковок за короткое время стала едва ли не основной в главном российском мегаполисе.
Однако само намерение нынешнего руководителя города Сергея Собянина навести порядок в этой сфере заслуживает уважения. Он с самого начала прекрасно отдавал себе отчет в том, что у него существует два вариант поведения: влезать с головой в этот вопрос, либо пустить его решение на самотек, как это происходило раньше.
Однако Собянин, называющий основным своим приоритетом создание комфортного проживания москвичей в столице, понял: дальше плыть по течению уже нельзя.
Команда Собянина, подвергающаяся периодически критике за якобы чересчур жесткое решение «парковочного вопроса», на самом деле уже сумела сделать многое: проблема не просто стала первостепенной в повестке дня. Постоянно предлагаются различные инструменты ее решения. Некоторые действительно оказываются неэффективными, другие – уже успели обернуться вполне позитивным эффектом.
Хочется поинтересоваться у критиков Собянина: господа, неужели кто-то действительно ожидал чуда, ждал, что вопрос, на который в течение двух десятилетий просто-напросто закрывали глаза, может быть решен в одночасье?
Главная проблема на сегодняшний день заключается в том, что зарезервированные ранее под парковку территории были практически полностью «съедены» командой Юрия Лужкова – эту землю использовали под точечную застройку. Нахрапистый бизнес в плотном симбиозе с тогдашними властями, похоже, мало задумывался об интересах города, о том, как дальше будет развиваться мегаполис, возможность получения быстрой и вполне ощутимой выгоды превалировала над всем остальным.
Именно поэтому сегодня Сергей Собянин оказался в очень сложной ситуации. У него, по сути, открывается два возможных способа решения вопроса. Первый – провести тотальную ревизию территорий, внимательно изучить, кем и как они используются, насколько законно и эффективно.
Что касается второго способа, то он уже представляется в нынешних реалиях неизбежным: столичным властям необходимо использовать весь спектр новейших технологических решений. К примеру, строить у торговых центров в Москве так называемые вертикальные парковки, позволяющие хранить автомобили практически в воздухе. Или же всерьез обсудить возможность подводных стоянок – этот проект не столь давно вполне серьезно обсуждался представителями экспертного сообщества.
В любом случае совершенно очевидно, что жесткое выдавливание автомобилей из перегруженного центра российской столицы должно обязательно сочетаться с предоставлением людям альтернативы. Именно при таком подходе москвичи сумеют в очередной раз убедиться в мудрости и дальновидности нынешних московских властей.