Новый транспортный каркас и ожившая экономика: Москва готова к росту после пандемии

/

 

Мэр столицы Сергей Собянин в новом интервью рассказал об идее объединения Москвы и Подмосковья, о строительстве нового транспортного каркаса, восстановлении экономики, новых ограничениях и многом другом. Собеседники РК прокомментировали основные высказывания мэра столицы.

Про состояние экономики

Накануне мэр Москвы Сергей Собянин дал большое интервью радио «Комсомольская правда». В самом начале разговора, естественно, речь зашла о пандемии. В частности, градоначальник сразу заявил, что новых ограничений в ближайшее время власти столицы вводить не планируют.

Что касается состояния экономики, то сейчас она вышла на уровень допандемийного 2019 года, а по большинству показателей даже превзошла его. Причем, как отмечает Собянин, это видно не только по статистике, но и по наполняемости бюджета.

«Городская экономика достаточно диверсифицированная. Если даже какие-то отрасли проседают, другие компенсируют выпадающие доходы — экономика в целом балансирует. Хотя, конечно, самыми проблемными остаются гостиничная отрасль и общепит, но и они постепенно выходят на нормальный уровень», – заявил мэр.

Программы по реновации, развитию метро, дорог, благоустройству, развитию здравоохранения, образования, культуры, спорта власти продолжают реализовывать в полном объеме.

Финансовый директор ООО «Глобал Эксперт» Алексей Шестемиров согласен с тем, что сегодня экономика Москвы вернулась на допандемийный уровень. По его мнению, это произошло по нескольким причинам.

Во-первых, само напряжение, связанное с коронавирусом, постепенно спадает и люди начинают привыкать к ситуации. Во-вторых, процент привитых уже достаточно высок, поэтому граждане спокойнее посещают общественные места.

«В данный момент появляется нормальный потребительский фон, что постепенно восстанавливает спрос. С точки зрения экономики мы четко понимаем: если восстанавливается потребительская активность, если восстанавливается спрос, то и бизнесу становится проще», – объясняет эксперт.

В-третьих, смягчаются ограничения и появляется возможность посещать массовые и спортивные мероприятия.

«Люди начинают смотреть на вещи более позитивно, тем самым меняя потребительскую экономическую активность», – замечает Шестемиров.

Эксперт напоминает, что Москва в основном живет за счет услуг, сильно зависящих от спроса, поэтому напряженность в связи с COVID-19 усложняла восстановление экономики.

«Но если потребитель начал пользоваться услугами на предпандемийном уровне, значит, мы потихоньку восстанавливаемся во всех отношениях», – дополняет собеседник РК.

Про новый транспортный каркас и вокзал

Во время интервью Собянин рассказал и о ходе строительства нового транспортного каркаса. Уже через два года он будет сформирован и поможет разгрузить все вылетные магистрали и центральные улицы столицы. Кроме того, это позволит улучшить экологическую обстановку в Москве.

В основу каркаса лягут четыре хорды. По словам градоначальника, строительство Северо-Западной хорды уже полностью завершено, на Северо-Восточной хорде открыт самый сложный участок, на Южной хорде тоже идет активная работа, большая ее часть построена. Юго-Восточную хорду строить начали недавно. Основной объем планируется построить в 2022 году, еще часть – в 2023-м.

Также Сергей Собянин рассказал о строительстве нового вокзала для поездов высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург. Он будет расположен рядом с Ленинградским вокзалом. Помимо этого, через полтора года планируется завершить строительство МЦД-4.

По мнению координатора движения «Общество синих ведерок» Петра Шкуматова, хордовый каркас – это правильная идея, которая действительно поможет серьезно уменьшить пробки в городе.

«Думаю, когда он заработает, автомобилисты смогут сказать спасибо тем, кто этот проект реализовал», – добавляет Шкуматов.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин в разговоре с РК подчеркнул, что строительство нового вокзала рядом с ветками МЦД-2 и МЦД-4 – это очень интересный проект, включающий железнодорожную инфраструктуру в тело города.

«Она становится частью городской транспортной системы. Это чрезвычайно полезно. Это дорого, сложно в проектном плане, но необходимо. К счастью, это в Москве делается», – констатирует эксперт.

Про объединение Москвы и Подмосковья

Журналисты издания задали Собянину вопросы и про объединение Москвы и Подмосковья. По мнению мэра, не стоит тревожить выстроенную систему, если в ней нет очевидных минусов.

«Система государственного управления в Москве и Подмосковье, в муниципальных образованиях Подмосковья очень сложная. У Москвы своих проблем и задач хватает, и попытаться объять необъятное… Это, скорее всего, приведет к усложнению управления всем регионом, а не упрощению. На мой взгляд, сегодня этого не следует делать», – пояснил Собянин.

Он также добавил, что в данном случае имеет смысл говорить об интеграции системы водоснабжения или, что еще важнее, транспортной инфраструктуры.

«Миллионы людей из Подмосковья каждый день едут в Москву и обратно. И это самая ключевая задача, над решением которой мы уже много лет бьемся, и она очень непростая. Основа решения этой проблемы, с одной стороны, развязки, вылетные магистрали, ЦКАД и так далее, но наиболее эффективное решение – развитие железных дорог», – подчеркнул градоначальник.

Тему объединения регионов активно обсуждают в Telegram-каналах. Так, например, политолог Илья Гращенков в своем канале, рассуждая в целом об укрупнении субъектов по стране, заявляет, что создание мегарегионов вроде объединенной Москвы и Подмосковья системе точно не нужно.

«Иначе это будет государство в государстве, которое обречено на противостояние с остальной страной», – пишет политолог.

Канал «Радиоточка НСН» опубликовал мнение юриста Михаила Барщевского по поводу объединения двух регионов. По его словам, это чересчур рискованный шаг, потому что и Москва, и Подмосковье — это сложнейшие субъекты, имеющие свою специфику.

«Объединение Москвы с ее спецификой и Московской области с ее спецификой потребует создания своего кабинета министров как минимум, потому что между ними очень большая разница. Дело даже не в количестве людей, не в разной структуре бизнеса, а в том, что это две разные экономические субстанции. Объединение – это чересчур рискованный шаг, как мне кажется», – цитирует канал Барщевского.

Директор Центра региональной политики РАНХиГС Владимир Климанов пояснил РК, что вопрос объединения Москвы и Подмосковья имеет как плюсы, так и минусы, причем на каждом историческом этапе их соотношение меняется.

«Мне кажется, на текущем историческом этапе объединение Москвы и Московской области не совсем целесообразно», – заключает эксперт.

Send with Telegram
bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: