Новые задачи: как изменится московская транспортная система к 2030 году

/

Мэр Москвы Сергей Собянин представил план развития столичного транспорта до 2030 года. Основная задача – повышение комфорта пассажиров. Для этого власти столицы продолжат обновлять подвижной состав, создавать городские вокзалы, строить новые линии и станции метро. Эксперты отмечают, что существующая транспортная система уже позволяет москвичам и гостям столицы с легкостью добраться в любую точку города. При этом динамичный рост мегаполиса ставит новые задачи по расширению транспортной инфраструктуры.

Ключевая задача – повышать комфорт пассажиров

Модернизация и развитие транспортной системы столицы – наиболее амбициозная программа, которую предстоит реализовать в ближайшие годы. О планах подробно рассказал мэр города Сергей Собянин.

«Московский транспорт преобразился, на него равняются другие мегаполисы. Однако оставаться на месте будет крайне неправильно. Ведь и смысл транспорта – это движение, постоянное развитие», – написал в своем блоге мэр столицы.

До 2030 года в Москве планируют достроить и открыть три новые линии метрополитена: Троицкую (от станции МЦК «ЗИЛ» до Троицка), Рублево-Архангельскую (от станции «Деловой центр» до территории Рублево-Архангельского) и Бирюлевскую (от станции МЦК «ЗИЛ» до районов Бирюлево Западное и Бирюлево Восточное), сообщает «Коммерсантъ».

Будут построены четыре новые станции на существующих ветках: «Южный порт», «Гольяново», «Потапово» и «Суворовская». На МЦД тоже появятся новые станции (одна из них – «Митьково» на МЦД-3). На некоторых станциях проведут реконструкцию, например на «Щербинке» МЦД-2.

«Наша цель – сделать одну из лучших транспортных систем в мире основой для развития лучшего города Земли», – отметил Собянин.

В тарифную систему московского транспорта планируют внести Ярославское и Павелецкое направления железной дороги – всего 39 станций. В результате билетная система московского транспорта охватит все пригородные направления.

Поезда, связывающие Москву с областными центрами и крупнейшими городами Центральной России, будут ходить в шесть раз чаще. А время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом сократится с 4 часов до 2 часов 15 минут благодаря строительству ВСМ-1. Возведение высокоскоростной железной дороги ранее обсуждалось на совещании с президентом РФ.

«Результатом реализации этой программы будет новая транспортная реальность для 31 млн человек – жителей Москвы и всей Центральной России, 8,8 млн человек – жителей СЗТУ (Северо-Западного транспортного узла), а также максимально тесная интеграция Москвы и Санкт-Петербурга, двух крупнейших городов нашей страны», – подвел итог Сергей Собянин.

Планы амбициозные, но реальные

В Москве сегодня наблюдается колоссальный вклад в развитие транспортной системы – как наземной, так и подземной, говорит политолог, политический аналитик Наталия Елисеева.

«С учетом того что население столицы продолжает расти, нагрузка на транспортную систему будет увеличиваться. Поэтому вопросы открытия новых линий, станций, переорганизации движения, реконструкции имеющихся станций – они живые и актуальные. Планы амбициозные, но реальные, исходя из темпов сегодняшнего развития», – рассказывает Наталия Елисеева.

Система общественного транспорта Москвы – это почти целая вселенная, и она продолжает развиваться в интересах пассажиров, считает политтехнолог Алена Август.

«Человек сейчас, независимо от уровня достатка, может спокойно добраться в любой конец Москвы. Машина, в принципе, не нужна. Ездить на такси тоже не обязательно, потому что можно добраться куда угодно, причем есть еще пересадочный билет – не надо платить два раза, если ты пересел в течение получаса. Есть социальные такси, социальные маршруты автобусов для тех, кто в сложной жизненной ситуации», – говорит эксперт.

По словам Алены Август, в транспортной системе Москвы сейчас существует множество комбинаций, чтобы без проблем добраться в любую точку города. Это существенно облегчает жизнь москвичам и гостям столицы.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: