Непогода показала минусы московской градостроительной политики


В минувшие выходные в Москве прошел снегопад, который синоптики признали «самым сильным за всю историю метеонаблюдений». Во время непогоды в воскресенье погиб один человек из-за падения дерева и обрыва линии электропередач, еще пятеро получили травмы, пишет агентство «ТАСС». Около 3 тыс. абонентов в Московской области оставались без электричества, сообщили в пресс-службе «Мособлэнерго». По словам вице-мэра Москвы Петра Бирюкова, на ликвидацию последствий снегопада в соответствии с нормативами уйдет девять дней. Однако будут приняты необходимые меры, чтобы убрать город гораздо раньше. От депутатов звучат предложения освободить водителей от платы за парковку на время ликвидации последствий непогоды из-за того, что городские службы не успевают своевременно убирать снег. 
Сергей Марков:

— Есть несколько обстоятельств, которые стоит учесть при оценке произошедшего: во-первых, это беспрецедентный снегопад, который признали самым сильным за всю историю метеонаблюдений. Хотя, на мой взгляд, масштабы природного явления немного преувеличены. Во-вторых, в условиях непогоды, во всей красе показала свои минусы стратегическая градостроительная политика московской мэрии. Городские власти опять вернулись к точечной уплотнительной застройке, которая зачастую осуществляется коррупционным образом.

Мне хорошо известна ситуация с парком «Дубки», когда на границе этого объекта вместо двухэтажного детского сада построили огромный 25 этажный жилой объект, который, конечно, усиливает нагрузку на близлежащие транспортные магистрали. Таким образом, наблюдается значительное скопление автомобилей во дворах, парках и так далее. Кроме того, произошло значительное сужение тротуаров в центре города. Это тоже затрудняет расчистку. Также хотелось бы отметить проблему недостаточности парковочных мест. Когда Собянин пришел к власти, был рывок в этом направлении. Сделали значительное количество стоянок. Но сейчас мы видим, что существующего количества парковок недостаточно для Москвы. Кроме того, городские власти очень робко требуют от руководства торговых центров предоставления парковочных мест для жителей близлежащих домов в ночное время суток. Что могло бы значительно облегчить ситуацию.

Я на днях был свидетелем коллапса на Дмитровском шоссе. Связано это было с тем, что фуры пускали по МКАДу в воскресенье после 22.00. Для фур центральные магистрали должны быть закрыты по направлению выезда из Москвы с вечера пятницы и в субботу утром, и на въезд в Москву с вечера воскресенья и в понедельник утром. Такое решение они тоже никак не могут принять. В целом можно сказать, что власти Москвы слишком много делают неоправданных уступок крупному бизнесу, не учитывая потребности москвичей.

Не в российской стилистике властям извиняться за недочеты в работе. Начальник, который принес свои извинения, получит не прощение, а наоборот, будет атакован. Нужно не извиняться, а начать расследование в отношении тех лиц, которые дали разрешение на незаконную точечную застройку.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: