«Народный каршеринг»: как сделать массовую аренду автомобилей безопасной


Новый проект «Народный каршеринг» заработал в Москве и Санкт-Петербурге. Для начала приложение «Рули» позволит сдать машину друзьям или соседям. Так власти хотят убрать с улиц лишние автомобили, пишет РБК.

Ключевой вопрос в истории с так называемым народным каршерингом – кто будет нести ответственность за ДТП с пострадавшими и жертвами, если оно, на дай бог, произойдет. Кто будет отвечать за передачу транспорта водителю в состоянии опьянения? На мой взгляд, лучше сработать на опережение, чем разбираться потом с печальными последствиями. Поэтому было бы логичнее оборудовать транспорт, участвующий в этом проекте, как и в любом каршеринге, датчиками алкоголя и видеофиксацией. Причем желательно, чтобы машина автоматически «выключалась» при попытках закрыть камеру, например. В статистике нарушений, особенно с пострадавшими, серьезную роль играют именно каршеринговые авто и автомобили такси.

Да, теоретически владелец авто тоже, конечно, может сесть нетрезвым за руль. Но когда он передает авто такому водителю, он же, получается, способствует нарушению. Видеонаблюдение позволит оценить адекватность манеры вождения и в случае возникновения сомнений и при явной агрессивной манере заблокировать аренду. Как еще застраховать свой автомобиль от пьяного арендатора? Только видеофиксация и датчики алкоголя с возможностью блокировки автомобиля в случае попыток закрыть камеру. Пытаются закрыть камеру – машина автоматически должна глохнуть. И это необходимо прописать отдельно, поскольку владелец может честно все установить, но не может поручиться за арендатора.

 

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: