«Народный каршеринг»: почему Москва пошла на смелое решение

/

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы объявил о запуске своего нового проекта «Рули». Этот сервис, по заявлению создателей, должен стать «народным каршерингом», с помощью которого люди смогут сдавать свои личные автомобили в аренду. Однако воспользоваться приложением каждому желающему пока не получится. О том, что такое проект «Рули» и какое будущее его ждет – в нашем сюжете.

Новый проект

Как сообщает пресс-служба, «Рули» — это «народный» каршеринг, а с его помощью пользователи смогут сдать в аренду свой автомобиль друзьям и знакомым и заработать на этом. Одновременно с Москвой приложение начнет работу и в Санкт-Петербурге.

Пока что проект проходит закрытое тестирование. Зарегистрироваться могут до 100 человек, сделать это можно на сайте «Рули». На первой стадии зарегистрированный в «Рули» автовладелец сможет отметить людей из своего списка контактов, которым он готов доверить свой автомобиль, пишет Autonews.ru. Владелец авто сам выбирает период времени, когда можно можно «взять» его машину, а также указывает, где ее необходимо будет припарковать и сколько это будет стоить.

Более того, владельцу будет доступна вся необходимая информация об автомобиле. Он сможет отслеживать его перемещение, остаток топлива в баке, текущую скорость и прочее. Для этого первым пользователям бесплатно выдадут телематическое оборудование и модули удаленного доступа к автомобилю. Помимо этого, первой сотне пользователей департамент транспорта Москвы также предоставит открытый полис ОСАГО на весь срок тестирования сервиса.

О том, почему сдать автомобиль в аренду пока что можно только друзьям или знакомым, рассказал глава столичного Дептранса Максим Ликсутов:

«Почему друзьям и знакомым? Сейчас большинство людей воспринимает свой автомобиль как очень личное пространство. Не каждый готов пустить за руль постороннего, поэтому на первом этапе вы сами сможете выбирать, кому доверить свой автомобиль из круга знакомых вам людей. Кроме того, мы не ждём миллионов регистраций сразу, этот проект — удобная опция, которая должна быть в Москве — в самом современном городе в Европе», – объяснил он.

Отметим, что подобное приложение успешно функционирует в США, Канаде и ряде других стран. Проект «Turo» был запущен в 2012 году, а спустя 8 лет количество его пользователей достигло 14 миллионов. Поэтому, несмотря на скепсис автолюбителей, у подобного проекта есть перспективы.

Что потом?

Пока что проект закрыт для широкого пользования. Однако что будет, когда сервисом сможет воспользоваться каждый? Эксперты рассказали о том, что думают о проекте и его будущем.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин полагает, что к такому проекту не готовы ни люди, ни законодательство.

«В Москве 5 млн автовладельцев. Я готов уступить руль жене, родственнику, другу и так далее, но я не уступлю руль постороннему человеку ни при каких условиях. И никакие деньги меня не заставят это сделать. <…> Дело совсем не в восприятии человеком своего имущества, а в законодательстве. Люди, конечно, не готовы, но у нас законодательная среда к этому и не располагает. Зачем мне терпеть убытки и рисковать ради получения копеечных доходов?»

Михаил Блинкин

При этом, эксперт полагает, что в будущем это будет являться тем же самым каршерингом, но только с маленькими игроками на рынке.

«Есть, например, большие каршеринговые компании – будут маленькие каршеринговые компании. Человек будет три своих автомобиля сдавать в краткосрочную аренду. С точки зрения законодательства это не исключено», — считает он.

О вопросах безопасности рассуждает председатель межрегиональной общественной организации водителей Дмитрий Клюев.

«Кто будет отвечать за передачу транспорта водителю в состоянии опьянения? На мой взгляд, лучше сработать на опережение, чем разбираться потом с печальными последствиями. Поэтому было бы логичнее оборудовать транспорт, участвующий в этом проекте, как и в любом каршеринге, датчиками алкоголя и видеофиксацией»

Дмитрий Клюев

Собеседник РК отметил, что в статистике нарушений, особенно с пострадавшими, серьезную роль играют именно каршеринговые авто и автомобили такси.

«Да, теоретически владелец авто тоже, конечно, может сесть нетрезвым за руль. Но когда он передает авто такому водителю, он же, получается, способствует нарушению. Видеонаблюдение позволит оценить адекватность манеры вождения и в случае возникновения сомнений и при явной агрессивной манере заблокировать аренду. Как еще застраховать свой автомобиль от пьяного арендатора? Только видеофиксация и датчики алкоголя с возможностью блокировки автомобиля в случае попыток закрыть камеру», — добавил эксперт.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Send with Telegram
bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: