Надо пересматривать подходы к определению подрядчиков при дорожном ремонте
Мэр Москвы Сергей Собянин распорядился ужесточить правила отбора подрядчиков для ремонта дорог. 11% дорожного брака, по словам мэра, превращают город в полигон опытных работ.
«Поэтому я прошу пересмотреть всю конкурсную документацию и прекратить всю эту вакханалию с какими-то фирмешками, которые что-то вытворяют в городе, а потом мы все «отмазываемся» на виду у всего города, в прессе и т.д., и переделываем потом», — заявил столичный градоначальник.
Вячеслав Лысаков:
— Я полностью согласен с Сергеем Собяниным – эту систему во многом необходимо менять. Надо пересматривать подходы к определению подрядчиков. Я знаю, что в период нахождения у власти в Москве Юрия Лужкова дорожным ремонтом в городе зачастую занимались какие-то сомнительные конторы. Доходило даже то того, что центр города ремонтировали не проверенные организации, а какие-то фирмочки со смешным уставным капиталом, находившиеся на рынке менее года. Собственно, именно тогда в столице и сложилась эта порочная практика.
Собянин находится на правильном пути – такую практику надо менять. Ведь получается так: какая-то фирма делает дорогу, она через полгода разваливается, но к тому времени и фирмы больше не существует, она просто-напросто развалилась. А раз так, то и предъявлять претензии уже некому.
Концептуально мэр верно подходит к проблеме, однако главный вопрос заключается в том, что намерен взамен предложить Сергей Собянин: внесение тех или иных корректировок в действующее законодательство, либо он попытается переломить ситуацию в рамках существующих условий.