Надо опережающими темпами строить второй пересадочный контур метро
Пиковые объемы строительства московского метро придутся на 2015-2016 годы, сообщил журналистам во вторник исполняющий обязанности заместителя мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. По его словам, в этот период власти Москвы планируют строить по 25-26 километров метро в год. В 2013 году, напомнил Хуснуллин, планируется построить 12,5 километра метро.
Хуснуллин рассказал также, что при проектировании новых линий и станций метрополитена в основу будут взяты европейские стандарты.
"Новые тоннели Третьего пересадочного контура будут запроектированы как двухпутные тоннели. По одному тоннелю будут два поезда проходить", — сказал М.Хуснуллин на заседании городского правительства. "Будут новые европейские станции. Это решение позволит в перспективе пятилетней сэкономить около 80 млрд рублей", — пояснил он.
Сергей Зеге:
— При развитии метрополитена нужно понимать, как мы хотим использовать метро. Если основная задача – создать транспорт, сопоставимый по комфорту с легковым автомобилем, то меры властей правильные. Расстояние между станциями надо укорачивать, чтобы как можно больше людей жили в пешей доступности от станций. Опыт и логика показывают: если у человека есть возможность пользоваться метрополитеном, он им пользуется. Если к метрополитену нужно подъезжать, то он выберет автомобиль.
Трудно сказать, что такое европейский стандарт метро. Если мы возьмем метро разных стран, то оно будет существенно отличаться друг от друга. Даже метро в разных городах абсолютно разное.
Московское метро также имеет ряд своих особенностей. Например, было принято решение, что оно уже не будет объектом гражданской обороны. Раньше делались очень большие вложения в то, чтобы подземка была объектом пригодным для гражданской обороны, тоннели делались устойчивыми к взрывам. Притом это касалось всего метрополитена в комплексе, а не только отдельных частей. Насколько я знаю, сейчас метро проектируется как транспортное сооружение.
Я думаю, что вариант двухпутного тоннеля рассматривается, прежде всего, в «новую Москву», где рационально сначала построить метро, а потом заселять районы.
Главная проблема метро сегодня — не провозная способность линий, а, скорее, пропускная способность переходов. Сейчас уже невозможно перейти из станции на станцию. В этих условиях надо опережающими темпами строить второй пересадочный контур. И уже к нему присоединять новые линии, не доводя их до центра. Так можно уменьшить проблему перегрузки подземки. Однако это долгий и дорогой путь, но он даст возможность сделать так, чтобы больше москвичей жили в пешей доступности от метро.