Мы судим об оценках фестиваля «Московская весна» по социальным сетям, но социальные сети это не вся Москва
Фестиваль «Московская весна», который вызвал неоднозначную реакцию у жителей города, обошелся столичной мэрии в 189 млн. рублей. Как следует из информации на сайте госзакупок, именно такую сумму правительство Москвы выделило на проведение и организацию фестиваля.
Из заявленной суммы 34 млн. рублей было предусмотрено на электрификацию, энергоснабжение и внешнее декорирование. На дизайн, копирайт и другую рекламу в виде щитов и тиражирования буклетов и программок было потрачено 11млн. рублей.
На самую резонансную скульптуру зеленой пластиковой головы девушки, которую в данный момент перенесли с Пушкинской площади, было израсходовано более двух миллионов.
Больше всех москвичи раскритиковали инсталляцию под названием «Юность весны», представленную в виде большой женской головы и руки. В результате фигуру, выполненную в технике топиар, перенесли с Пушкинской площади в Тушино, неподалеку от станции метро «Сходненская».
Георгий Бовт:
— Кто-то недоволен фестивалем, кто-то доволен, никогда нельзя угодить художественному вкусу всех людей. Если говорить о том, оправданы ли траты на фестиваль или нет, то мне кажется, можно было бы вести себя поскромнее в пору кризиса, но, видимо, у московского правительства есть на это деньги.
Мы судим об оценках данного фестиваля по социальным сетям. Но социальные сети это все-таки не вся Москва. Конечно, хорошо было бы провести объективный опрос общественного мнения, потому что социальные сети заведомо настроены более критично по отношению к любым властям – к московским, федеральным, региональным. Это не показатель.
История с фестивалем никак не отразится на имидже столичных властей. В целом, мэрия предпринимает усилия по реформированию московской экономики и в ее политике виден некий целенаправленный курс. А выборы покажут, насколько этот курс пользуется поддержкой москвичей.