Московским властям необходимо обеспечить максимальную прозрачность глобальных транспортных проектов
Мэр Москвы Сергея Собянин заявил о том, что одной из важнейших проблем столицы является развитие транспортной системы. Поскольку через Московский транспортный узел проходит 60% всех российских грузов, то эта проблема федерального масштаба.
Именно поэтому, чтобы разгрузить МКАД, городские власти настаивают на скорейшем строительстве Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области.
Игорь Рябов:
— Проект Центральной кольцевой автодороги в последнее время все чаще подвергается достаточно резкой критике. Она возникает не на пустом месте, а по вполне объективным причинам. Дело в том, что общественность и представители экспертного сообщества плохо представляют общую картину дальнейшего развития столичного транспортного узла.
Сейчас мы видим ряд транспортных проектов – хорды, развязки, расширение магистралей. Надо признать, что часть из них действительно вполне успешно реализуются. Однако все это – лишь отдельные элементы какой-то большой стратегии, которую мы лишь смутно представляем. Вот в этом и кроется главная, на мой взгляд, проблема.
Когда власти делают столь громкие заявления, к примеру, о необходимости срочно начать строительство ЦКАД, чиновники должны тотчас же приводить железные тезисы и аргументы – для чего это надо, на чем конкретно позитивно скажется, какими побочными эффектами обернется, сколько будет стоить.
Если московским властям удастся обеспечить максимальную прозрачность глобальных транспортных проектов, то часть критических замечаний снимется автоматически.