Мэр Моск­вы Сер­гей Со­бя­нин рас­по­ря­дил­ся на днях уже­сто­чить пра­ви­ла от­бо­ра под­ряд­чи­ков для ре­мон­та до­рог. По сло­вам Со­бя­ни­на, 11% до­рож­но­го бра­ка пре­вра­ща­ют го­род в на­сто­я­щий по­ли­гон опыт­ных ра­бот. «Я про­шу пе­ре­смот­реть всю кон­курс­ную до­ку­мен­та­цию и пре­кра­тить всю эту вак­ха­на­лию с ка­ки­ми-то фир­меш­ка­ми, ко­то­рые что-то вы­тво­ря­ют в го­ро­де, а по­том мы все «от­ма­зы­ва­ем­ся» на виду у все­го го­ро­да, в прес­се и пе­ре­де­лы­ва­ем по­том», — за­явил мэр.

Со­бя­нин стре­мит­ся ре­шить важ­ную про­бле­му: каж­дую вес­ну в стране вме­сте со сне­гом схо­дит и до­рож­ное по­лот­но. При­чи­ны пло­хих до­рог уже были неод­но­крат­но рас­пи­са­ны экс­пер­та­ми раз­лич­но­го ран­га: это и тра­ди­ци­он­ное рос­сий­ское раз­гиль­дяй­ство, ха­лат­ность и без­от­вет­ствен­ность, и во­ров­ство, ко­то­рое при ре­мон­те до­рог под­час бьет все име­ю­щи­е­ся ре­кор­ды.

Ны­неш­нее за­яв­ле­ние сто­лич­но­го мэра – не де­кла­ра­ция, а яв­ная по­пыт­ка пе­ре­ло­мить си­сте­му, ко­то­рая была за­ло­же­на в пе­ри­од на­хож­де­ния у вла­сти в Москве пред­ше­ствен­ни­ка Со­бя­ни­на. То­гда, по сви­де­тель­ству пред­ста­ви­те­лей экс­перт­но­го со­об­ще­ства, до­рож­ный ре­монт был прак­ти­че­ски пол­но­стью от­дан на от­куп пре­сло­ву­тых «фир­ме­шек», о ко­то­рых се­год­ня го­во­рит Сер­гея Со­бя­нин.

«Фир­меш­ки» со смеш­ным устав­ным ка­пи­та­лом и пол­ным от­сут­стви­ем ка­ких-либо ре­сур­сов по­лу­ча­ли се­рьез­ные кон­трак­ты — осу­ществ­ля­ли ре­монт даже в цен­тре Моск­вы. По­нят­но, что спу­стя счи­тан­ные ме­ся­цы до­ро­ги раз­ва­ли­ва­лись, рав­но как и кон­то­ры, за­ни­мав­ши­е­ся их ре­мон­том.

Эта по­роч­ная прак­ти­ка до­ста­лась в на­след­ство Сер­гею Со­бя­ни­ну. Его ре­ше­ние «пре­кра­тить вак­ха­на­лию» и жест­ко на­ве­сти по­ря­док вполне по­нят­но – от­вра­ти­тель­ные по ка­че­ству до­рож­ные ра­бо­ты в ито­ге ри­ко­ше­тят имен­но по сто­лич­ным вла­стям. На оче­ред­ных тор­гах «фир­меш­ка» пред­ла­га­ет низ­кую цену и по­лу­ча­ет кон­тракт. Од­на­ко раз­ва­ли­ва­ю­щи­е­ся до­ро­ги – это ощу­ти­мый удар по ими­джу сто­лич­ных вла­стей. По­нят­но, что Сер­гей Со­бя­нин, жест­кий и по­сле­до­ва­тель­ный управ­ле­нец, по­ста­вив­ший на по­вест­ку дня до­рож­но-транс­порт­ный во­прос, не на­ме­рен стра­дать от про­из­во­ла, чи­ни­мо­го афе­ри­ста­ми из на­спех сля­пан­ных кон­тор.

В то же вре­мя оче­вид­но, что мэру Моск­вы пред­сто­ит непро­стая ра­бо­та. Воз­мож­но, вла­стям при­дет­ся бо­лее жест­ко про­пи­сы­вать в до­го­во­рах, за что кон­крет­но и в те­че­ние ка­ко­го вре­ме­ни от­ве­ча­ет ор­га­ни­за­ция, вы­пол­нив­шая ре­монт. При­чем в том слу­чае, если она на­ру­шит усло­вия до­го­во­ра, то на этот ры­нок фир­ма уже не долж­на ни­ко­гда по­па­дать.

Од­на­ко, вполне воз­мож­но, что «кос­ме­ти­че­ски­ми» ме­ра­ми обой­тись не удаст­ся – не ис­клю­че­но, что Со­бя­ни­ну даже по­на­до­бит­ся жест­кое от­ста­и­ва­ние кор­рек­ти­ро­вок дей­ству­ю­ще­го за­ко­но­да­тель­ства. Се­год­ня сами от­рас­ле­вые экс­пер­ты под­твер­жда­ют, что опре­де­ле­ние под­ряд­чи­ков для про­ве­де­ния ре­мон­та до­рог ис­клю­чи­тель­но по це­но­во­му кри­те­рию яв­ля­ет­ся в корне невер­ным. Ведь имен­но этот кри­те­рий и поз­во­ля­ет вы­хо­дить на ры­нок оче­ред­ным «Ро­гам и ко­пы­там».

До­ве­рие к про­зву­чав­ше­му за­яв­ле­нию Сер­гея Со­бя­ни­на во мно­гом обу­слов­ле­но еще и тем, что он не обе­ща­ет ре­а­ли­за­ции на­по­лео­нов­ских пла­нов, не пла­ни­ру­ет про­ве­сти в Москве «до­рож­ную ре­во­лю­цию», как это уже слу­ча­лось в неко­то­рых рос­сий­ских ре­ги­о­нах. Мы ви­дим вполне здо­ро­вое же­ла­ние мэра вер­нуть си­сте­му в ра­бо­чее со­сто­я­ние. Не боль­ше, но и не мень­ше.

Если вы на­шли ошиб­ку, по­жа­луй­ста, вы­де­ли­те фраг­мент тек­ста и на­жми­те Ctrl+Enter.

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: