Мировая практика свидетельствует: наравне с платными дорогами существуют и бесплатные
Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) предполагается завершить к 2018 году, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. «Мы сегодня проводили совещание у премьер-министра, как раз посвященное развитию ЦКАД. Росавтодором были предоставлены все графики, уже согласованные и утвержденные, по строительству магистрали», — рассказал мэр.
По его словам, строительство ЦКАД начнется с участка на территории Новой Москвы (от Варшавского до Киевского шоссе). «К 2018 г. мы получим еще одно кольцо, которое даст возможность передвигаться внутри Московской области, не выезжая с ЦКАД», — пояснил градоначальник. «ЦКАД будет частично платным, возможно, вся (дорога) будет платной. Это вопрос Росавтодора, их дорога. Они должны выставить (проект) на конкурс, привлечь концессионеров, строить за бюджетные и не бюджетные деньги», — добавил Собянин.
Алексей Дозоров:
— Нет никаких сомнений в том, что Центральная кольцевая автомобильная дорога будет востребована. Однако вводить плату за проезд по магистрали я бы не стал. Мировая практика свидетельствует: наравне с платными дорогами существуют и бесплатные, качество которых, к слову, не столь плохое. То есть у человека должен быть выбор, по какой из магистралей ему передвигаться.
У нас же основная проблема заключается в том, что альтернативы нет. Если сделать ЦКАД платной, то выбора попросту не будет. Это, естественно, ляжет тяжелым бременем на плечи перевозчиков.