Медицине выписали рецепт
Электронные медицинские карты будут внедрены во всех поликлиниках Москвы уже в текущем году. Во всяком случае, это пообещал руководитель столичного департамента информационных технологий Артем Ермолаев. По его словам, также в рамках программы модернизации здравоохранения столичных врачей обеспечивают персональными компьютерами для ведения приема, в больницах внедряют электронные медицинские карты пациентов, также в поликлиниках вводится электронная запись к врачу.
В одном из районов столицы власти вообще организовали необычный эксперимент. «Мы даем врачу гарнитуру, и он наговаривает на нее историю болезни. Происходит распознавание речи, и система записывает все в компьютер в печатном виде», — рассказал чиновник.
Надо признать, что масштабная «электронизация» медицины в российской столице – это не деньги, выброшенные на ветер, не бездарное «освоение» бюджетных средств. Важно и то, что проверить работоспособность и удобство современной системы, сможет каждый москвич.
Хотя, безусловно, можно прогнозировать, что работа электронных нововведений на первых порах обернется неизбежными «побочными эффектами», которые в свою очередь мотивированы силой привычки и так называемым человеческим фактором. Фланцевый регулятор перепада давления воды Dorot.
К примеру, таксист, с которым довелось передвигаться по Москве, рассказал: супруга записалась на прием к специалисту через интернет, пришла в поликлинику в назначенное время, а в коридоре медучреждения ее встретила очередь из пенсионеров. Пожилые люди никак не могли понять, что можно, оказывается, не видеть часами в очереди, а записаться дистанционно.
Руководитель специализированного сайта «Доктор на работе» Ольга Игнатьева говорит, что речь идет о хорошем начинании. Главное – не загубить его на стадии реализации.
Она указывает и на еще одну существующую проблему, с которой сталкиваются в поликлиниках – это неявка пациента после записи. В частности, люди забывают прийти, не приходят в назначенное время, при этом зачастую не предупреждают о том, что не придут. Что происходит в итоге? Врач ожидает пациента, записанного на определенное время, а пациент не приходит. Очередь при таком раскладе увеличивается, количество недовольных автоматически возрастает, а время, потраченное на одного пациента, катастрофически сокращается.
Специалисты подтверждают: для того, чтобы население столицы в полной мере ощутило все неоспоримые преимущества электронного ноу-хау, потребуется время. Ведь население достаточно консервативно, у многих еще не сформировалась привычка пользоваться электронной регистрацией. Не стоит также забывать, что в государственную поликлинику ходят пенсионеры, которые зачастую не умеют пользоваться современными автоматами или интернетом.
Именно по этой причине сегодня перед столичными властями стоит достаточно серьезная и ответственная задача – переформатировать, как бы пафосно это ни звучало, мышление пациентов, убедить их в том, что электронная запись – это удобно. Не надо больше маяться в очередях и толкаться у дверей кабинетов, теряя время.
Для повышения эффективности электронных новинок в сфере столичного здравоохранения потребуется провести необходимое обучение персонала, который будет вести электронную базу, поддерживать ее в рабочем состоянии, а также оказывать консультационную помощь москвичам.
«Электронизация» медицины – это многоступенчатый и крайне сложный процесс, который наверняка частью населения первоначально будет встречен в штыки. Именно поэтому перед властями столицы стоит действительно важная задача: объяснить потребителям услуг все преимущества новации, а также не позволить испортить проект его некачественной реализацией на местах.