Инициатива призвана сработать на мобилизацию избирателей вокруг команды Собянина
Столичные общественные деятели вчера выступили с предложением провести всеобщие предварительные праймериз перед осенними выборами в Мосгордуму (МГД), пригласив к участию в них кандидатов вне зависимости от партийной принадлежности. Как заявил "Коммерсанту" глава столичного отделения "Единой России" Николай Гончар, партия готова провести праймериз совместно с общественниками. Представители других партий и эксперты считают, что за инициативой стоят московские власти, которые нацелены на максимальное обновление действующего депутатского корпуса.
"Наше предварительное голосование отличается тем, что не ограничивается рейтинговым голосованием внутри какой-то структуры,— пояснил господин Ремчуков.— Мы предлагаем всем москвичам, независимо от партийно-политической принадлежности, пройти через эту процедуру". Людмила Швецова заявила, что она "позволит выявить честных, профессиональных людей, которые любят москвичей".
Дмитрий Хотько:
— Инициатива, очевидно, призвана сработать на мобилизацию избирателей вокруг команды Собянина. Что до представителей "Единой России", они эти праймериз стороной не обойдут.
Во-первых, инициативу поддержало руководство фракции в Мосгордуме. Во-вторых, у многих из действующих депутатов МГД хорошие возможности проявить себя и мобилизовать за счет этой технологии дополнительную поддержку в своём округе в день выборов, обеспечив своё переизбрание.
Есть, однако, и другая сторона медали: если "коалиция Собянина" будет слишком активно отстраиваться от "Единой России", это в конечном счёте может сыграть против партии на следующих думских выборах в столице.
Чем меньшим будет представительство непосредственно партии среди столичных депутатов, тем выше риск того, что её поддержка в Москве на выборах в Госдуму окажется невысокой.
Разговоры о том, что "Единой России" стоило бы продолжать активное использование именно внутрипартийных праймериз, в том числе и в столице, не лишены смысла. Партия первой успешно поставила на поток в России эту технологию, и праймериз — в числе факторов, которые помогли осуществить повторную мобилизацию сторонников в регионах после трудных выборов 2011 года.