Для молодой части населения Москвы данное нововведение – бесспорный плюс
Возможность обратиться за помощью к городским властям в электронном виде становится все более популярной у москвичей. Как сообщил врио мэра столицы Сергей Собянин, ею пользуются уже в полтора раза больше тех горожан, что по старинке предпочитают писать письма в мэрию.
Да и отписаться практически невозможно, уверен Собянин, поскольку ответы чиновников помещаются на всеобщее обозрение и оказываются под контролем горожан, которые немедленно сообщают на портал, что вместо конкретных мер поступила отписка.
Три портала, где свои жалобы и предложения могли разместить москвичи, отныне объединились в единый портал, который теперь называется просто «Наш город». Увеличилось и число тем, на которые можно пожаловаться — с 40 до 110.
Как пояснила и. о. руководителя аппарата мэра Москвы заместитель мэра Анастасия Ракова, на обновленном портале впервые появился полный перечень всех участков, на которых в Москве ведется коммерческое нежилищное строительство. Таким образом, москвичи смогут понять, разрешенная ли стройка ведется под окном или незаконная и тогда тут же просигнализировать властям.
Григорий Каленов:
— Механизм, на первый взгляд, очень неплохой. Удобно для граждан, привыкших писать письма в электронном виде, таких, по моим оценкам, насчитывается приблизительно 15-20 процентов. Остальные же привыкли общаться по телефону и на бумаге, либо вообще никак.
Данный механизм, запущенный столичными властями, рассчитан на несколько лет, поскольку письменные обращения никто не отменял. В связи с этим на чиновника неизбежно возрастает нагрузка — рассмотрение и ответ на письменные и электронные обращения, что может повлечь увеличение штата и некоторую неразбериху — увлекшись новыми электронными обращениями, им могут отдать приоритет. Лично мне видятся вот такие трудности.
Однако для молодой и в большей степени продвинутой части населения Москвы данное нововведение – бесспорный плюс. Молодежь никогда не писала никаких писем, кроме электронных.