Что точно недопустимо в новом строительстве, так это «улучшать» архитектурные ансамбли, являющиеся мировыми шедеврами
Столичные власти больше не собираются строить в центре города зданий под старину на месте снесенных исторических домов. Об этом заявил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. По его мнению, воссоздавать утраченные здания нецелесообразно, поскольку они будут «лишь попыткой изобразить исторические постройки». При этом архитектор подчеркнул, что необходимо прикладывать максимальные усилия к сохранению старинных домов.
Решение об отказе от новодела было принято после обсуждения проекта воссоздания памятника архитектуры «Усадьба («Дом Салтыковой на Бронной») XVIII–XIX веков» на последнем заседании архитектурного совета. Проектом предусматривалось строительство гостиницы, подземного паркинга на 122 машино-места, торговых помещений, а также «образовательного учреждения художественно-эстетической направленности для детей-инвалидов».
По словам Кузнецова, «возможны разные варианты современной архитектуры, объект не обязательно должен быть стеклянным, светящимся, вызывающим».
Елена Бабич:
— С главным архитектором столицы, считающим, что воссоздавать утраченные здания нецелесообразно, можно согласиться лишь частично. Действительно, повторяя утраченные здания, не появятся новые шедевры зодчества, но я считаю, что должен быть сугубо индивидуальный подход к каждому строению. При такой позиции не смог бы в 1997 году появиться, разрушенный в 1931 году Кафедральный Соборный храм Христа Спасителя, который стал не только главным храмом Москвы, но и России.
Важно прилагать все усилия для сохранения исторических фасадов и только в случае, если здание утрачено и не является исторической и культурной ценностью, строить по современным проектам, соблюдая сохранение целостного архитектурного ансамбля.
Что точно недопустимо в новом строительстве, так это «улучшать» архитектурные ансамбли, являющиеся мировыми шедеврами, как предлагается в Санкт-Петербурге дополнить творение Франческо Бартоломео Растрелли самой высокой в Европе колокольней, которой никогда не было.