Белым-бело: как Москва встретила один из мощнейших снегопадов в истории

/

В ночь с пятницы на субботу в Москве выпало более 30 см снега. Синоптики отмечают, что уровень снежного покрова почти побил исторический рекорд – не хватило всего 1 см. Как Москва пережила снежную бурю и ее последствия – в нашем сюжете.

Снежный коллапс

В столице России прошел почти рекордный за все время метеонаблюдений снегопад. В ночь с пятницы на субботу в Москве выпало более 30 см снега, а высота снежного покрова составила 59 см.

Фото: Regnum

В комментарии Интерфаксу научный руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд рассказал, что до рекорда не хватило всего 1 см снега. Так, уровень снежного покрова оказался на втором месте за всю историю метеонаблюдений – с 1879 года.

Такое количество снега доставило москвичам немало неудобств: многокилометровые пробки, задержки рейсов, стоимость такси и доставки заметно возросла, а припаркованные машины автовладельцам приходилось буквально откапывать.

К вечеру субботы, по наблюдению BFM.ru, ситуация в центре значительно улучшилась, чего нельзя было сказать про МКАД. Из-за обилия снега забуксовали грузовики, буквально заблокировав дорогу. Пробка растянулась на километры и часы. В результате многие бросали свои машины и уходили греться в придорожные кафе. Доходило до того, что некоторые водители, вопреки правилам, разворачивались и ехали против движения.

Ситуацию в субботу, 13 февраля, прокомментировал заместитель мэра Москвы Петр Бирюков. Он рассказал, что в уборке столицы от снега задействованы около 70 тысяч человек и почти 14 тысяч единиц снегоуборочной техники. Заммэра заявил, что все системы энерго-, тепло-, водо- и газоснабжения работают без сбоев. По его словам, уборка снега должна быть завершена в течение пяти суток, то есть к четвергу.

Как справились?

На основных магистралях и в центре более-менее справлялись с уборкой снега, а вот во дворах ситуация заметно хуже, отмечает председатель Межрегиональной общественной организации водителей Дмитрий Клюев.

«Машины не могли выехать, были случаи, когда автомобили просто бросали и уходили, а скорая помощь физически не могла подъехать к подъезду. Все силы были брошены на основные дороги, центр, особенно улицы, где следуют троллейбусы – они же не объедут сугробы. К окраинам – от Третьего транспортного до МКАД – добрались через двое суток»

Дмитрий Клюев

Снегопад последних нескольких дней в Москве – это по двум основным параметрам (интенсивности и продолжительности), безусловно, экстремальное событие, рассказал научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

«Но уже в понедельник утром основные и даже неосновные магистрали города были убраны. По московским проспектам, шоссе можно было нормально ездить. Значительно больше снега осталось во дворах и междворовых проездах, которые относятся уже к компетенции служб коммунального хозяйства»

Михаил Блинкин

По оценке эксперта, московские городские службы хорошо справляются с расчисткой улиц. При этом оба эксперта отмечают сложную ситуацию с припаркованными автомобилями.

«Примерно три четверти всех московских автомобилей ночует в междомовых, межквартальных проездах, во дворах, около мусоросборников, в пожарных проездах и так далее. Когда случается форс-мажорный снегопад, все, что не убрано, как правило, относится к этой категории», – отметил Блинкин.

Эксперт также отметил, что в ре­ги­о­нах, к со­жа­ле­нию, си­ту­а­ция с лик­ви­да­ци­ей по­след­ствий сне­го­па­дов со­всем иная. По его словам, московский бюд­жет поз­во­ля­ет осна­щать ком­му­наль­ные служ­бы на очень вы­со­ком ми­ро­вом уровне – как ко­ли­че­ствен­ном, так и ка­че­ствен­ном, чем не мо­гут по­хва­стать­ся ре­ги­о­ны.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: