Акцент московских властей на общественный транспорт – это абсолютно верная стратегия
Заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов объявил о расширении зоны платной парковки. С 5 декабря платная зона распространится на районы Якиманка и Замоскворечье до границ Садового кольца, а с 25 декабря в зону платного парковочного пространства войдут все остальные районы внутри Садового кольца.
Число платных машиномест вырастет на 13225, всего в центре Москвы будет 36219 парковочных мест — считая машино-места на улично-дорожной сети, плоскостные (специально выделенные пространства), капитальные (отдельно выстроенные под стоянку автомобилей здания) и перехватывающие парковки. На улицах центра остались и бесплатные парковочные места — около социальных объектов — таких, как школы, больницы. Кроме того, с 5 декабря плата за парковку внутри Бульварного кольца вырастет с 50 до 80 рублей в час. Повышение цен Ликсутов объяснил необходимостью иметь в запасе какое-то количество свободных парковочных мест.
Сергей Марков:
— Мне кажется, что в целом эти меры правильные. Это позволит снизить поток транспорта, проходящий в центр города, уменьшить пробки, дороги станут более свободными для проезда.
Однако есть еще ряд вещей, которые пока делаются не очень хорошо. Во-первых, не отлажена система оплаты за парковку. Многие говорят о том, что плата не доходит. Часто бывает, что человек платит за парковку, плата не доходит, ему приходит штраф, и ему приходится тратить свои силы, время, энергию, чтобы ходить по инстанциям и исправлять ошибку.
Кроме того, во-вторых, сама по себе эта система оплаты пока сложновата. При мне люди походили, смотрели, читали, покачивали головой, махали головой и уходили. Желательно это сделать проще. Например, как в Америке, мне там часто доводилось бывать, там очень простая жетонная система оплаты за парковку – пришел, опустил, заплатил. У нас здесь есть еще проблемы, необходимо значительно облегчить логистику.
В-третьих, еще одной из проблем у нас является, конечно, развитие городского транспорта. Наши московские власти почему-то создали достаточно жесткое противоречие – выделенные полосы. Я хорошо знаю схожую ситуацию в Стамбуле. Так вот в Стамбуле эта проблема решена очень хорошо, у нас пока очень плохо, хотя проблема одна и та же. В Турции полосы для общественного транспорта идут посередине дороги и не мешают потоку, и самое главное – там автобусы идут с интервалом примерно в 30 секунд, так что человек практически совсем не должен ждать, сел и поехал. То есть выделенная линия все время занята, у нас же полосы для общественного транспорта часто простаивают – никто не едет: ни автобусы не едут, ни машинам нельзя ехать, отсюда серьезная транспортная скученность.
Нужно значительно совершенствовать систему общественного транспорта. На мой взгляд, нужно переходить от модели со специально выделенными полосами, она на данный момент не слишком удачна, к модели, когда частный транспорт должен уступать дорогу городскому. Тогда автомобилисты смогут выезжать на эту полосу, но будут обязаны пропускать общественный транспорт.
В принципе же сама стратегия московских властей – акцент на общественный транспорт – это абсолютно верная стратегия.