7 базовых принципов для московской торговли
Московские власти собираются демонтировать киоски и торговые палатки. Те, которые предприниматели закупили по требованию города в 2012 году. Об этом со ссылкой на главу департамента торговли и услуг Москвы Алексея Немерюка пишет в свежем номере газета РБК. Взамен частных в столице появятся государственные ларьки, которые правительство города собирается сдавать в аренду.
Владимир Слепак:
— Я думаю, что эта мера будет эффективной и оправданной, только при условии социальной направленности вновь создаваемой товаропроводящей сети. Я еще в августе прошлого года предлагал создание государственной торговли в качестве антикризисной стратегии, в целях сдерживания цен и поддержки отечественного добросовестного бизнеса. С моей точки зрения базовыми принципами для московского проекта должны стать следующие критерии:
1. Рабочие места предоставляются инвалидам и социально незащищенным категориям населения.
2. На безконкурсной основе помещения выделяются без права пересдачи в субаренду ОНК, имеющим эффективные общественно признанные практики.
3. Ассортимент предлагаемых к реализации товаров должен быть исключительно отечественного производства и согласовываться с москвичами.
4. Преимущественно выделение помещений на льготной основе должно осуществляться предприятиям местной промышленности и сельхозпроизводителям при условии продажи товаров по социальным ценам с открытой информацией по ценообразованию.
5. Проект должен поддержать развитие в городе бытового обслуживания населения, как одной из наиболее значимых форм столичного бизнеса.
Все это вместе взятое с гарантиями качества и безопасности товаров должно вызвать поддержку проекта москвичами и стать новым инновационным подходом в целях дальнейшего развития российской торговли. В свою очередь комиссия по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни ОПРФ берет московский проект под постоянный общественный контроль и будет информировать потребителей о его реализации.