Пусть чиновники ездят на общественном транспорте или на своих личных автомобилях без всякой компенсации
Глава Саранска (Мордовия) Петр Тултаев запретил главам районных администраций и начальнику транспортного управления города неделю пользоваться служебным транспортом.
«Запрет вызван желанием мэра временно пересадить высокопоставленных городских чиновников на общественный транспорт, чтобы те убедились в отлаженной и бесперебойной работе автобусов, троллейбусов и «ГАЗелей», — приводит «Интерфакс» сообщение пресс-службы администрации. .
По словам Тултаева, в настоящее время в Саранске имеются проблемы в работе нескольких маршрутов, соединяющих разные районы города, «а решить проблему полностью можно только в том случае, если о ней знаешь не понаслышке».
«Думаю, что недельный срок поездок в общественном транспорте на самых востребованных маршрутах вам будет достаточным для окончательного решения вопроса и снятия его, наконец-то, с повестки дня», — заявил мэр подчиненным.
«Российская газета» напоминает, что саранский мэр не в первый раз запрещает подчиненным пользоваться служебными автомобилями. В 2014 году эксперимент продлился месяц.
Виктор Похмелкин:
— Я считаю, что вообще не надо разрешать чиновникам пользоваться служебными машинами. Зачем за ними закреплять служебные машины? Пусть ездят на общественном транспорте или на своих личных автомобилях без всякой компенсации, как это делает подавляющее большинство граждан. С какой стати тратить деньги налогоплательщиков для того, чтобы чиновники доезжали до места работы? Я не понимаю, когда содержится огромный автопарк, чтобы муниципальные или государственные чиновники добирались до места работы или куда-то перемещались. Могут быть разъездные машины для каких-то оперативных нужд, но я думаю, что закреплять их в качестве персональных можно только за первыми лицами, за теми, кто избирается народом и если это санкционировано налогоплательщиками. Поэтому инициативу саранских властей хотелось бы воспринимать не как некую кампанейщину, а как некий подход, который может быть реализован в качестве универсального. То есть не локальная мера, пока существуют пробки и так далее, а как принцип.
О подобных примерах в других регионах я никогда не слышал. Скорее, наоборот, имеет место практика расширения применения служебного транспорта либо денежных компенсаций за использование личного автотранспорта, что в общем-то одно и то же. Но я полагаю, что эта практика совершенно неправильная. В условиях кризиса, когда надо сокращать бюджетные расходы, это очень хорошая, безболезненная статья для экономии – сокращение использования служебного автотранспорта для чиновников. Учителя, врачи, журналисты ведь не ездят на работу за счет налогоплательщиков. Почему это должны делать государственные и муниципальные служащие? Они ничем не лучше.