Логистический центр для торговых сетей, где будут все мордовские товары – разумная инициатива


В Мордовии в товарообороте крупных федеральных торговых сетей, которые не так давно пришли в регион, увеличивается доля продукции местных производителей. Об этом заявил врио главы РМ Владимир Волков на торжественном мероприятии, посвященном Дню торговли.

«Три года назад я поставил задачу построить большие торговые комплексы на въездах в Саранск, как это делается во всех крупных европейских и российских городах. И у нас есть конкретные результаты – в республику пришли известные федеральные сети, крупнейшие мировые бренды. Открыт торгово-развлекательный комплекс «Сити Парк», гипермаркеты «Ашан», «Лента», «Магнит».Отрадно, что при этом расширяется сеть магазинов местных товаропроизводителей, увеличивается доля их продукции в товарообороте крупных торговых сетей («Новотроицкие продукты», «Норовский», «Крутенькое», «Тавлинские продукты», «Глубинка» и другие).Сейчас внутренний рынок наполнен продукцией наших производителей. Благодаря вовремя принятым мерам доля наших продуктов колеблется от 70 до 90%. Это отличный показатель», — цитирует слова Волкова пресс-служба регионального правительства.

По мнению руководителя Мордовии, следующим шагом в развитии торговли должно стать создание логистического центра для торговых сетей, в котором были бы представлены все производимые в Мордовии товары.

Михаил Аншаков:

— Что, на мой взгляд, разумно в инициативе мордовских властей – это создание логистических центров. Наше сельское хозяйство не столько нуждается в какой-то финансовой поддержке, хотя это, безусловно, тоже нужно, потому что у нас нет достаточно дешевых длинных денег, но проблема, скорее, в логистике. Логистический центр призван решить эту задачу – взаимодействия небольшого производителя и крупных оптовых покупателей, тех же торговых сетей. Если предпринимать усилия в этом направлении, и они увенчаются успехом, то это будет большая поддержка отечественного производителя.

Такие логистические центры в некоторых регионах создаются, но пока впечатляющих результатов нигде нет. Проблема небольшого сельхозпроизводителя в том, что он не может встроиться в логистические центры. И в итоге крупным сетям выгоднее закупать где-нибудь за границей, потому что импортный товар может идти строго по графику. Нужно, например, 200 тонн таких-то помидор, такого-то качества, такого-то размера, и ему ежедневно будут поставлять 200 тонн, независимо от сезона. А отечественный производитель так не может. А сети заинтересованы в регулярности, стандартах и жестко выстроенной логистике, и сетям, к сожалению, выгоднее работать с крупными импортерами.

Отечественный производитель естественно тоже присутствует в сетях, но его слабая конкурентоспособность объясняется данными проблемами. У нас не развита кооперация в сельском хозяйстве, у нас не развиты логистические центры, и реальной поддержки сельхозпроизводителей нет, потому что длинные деньги, то есть кредиты на длительные сроки под небольшой процент сельхозпроизводителям получить очень сложно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: