Воробьев вышел в сеть: губернатор ответил тысяче интернет-пользователей


Губернатор Московской области Андрей Воробьев провел онлайн-конференцию, в ходе которой ему пришло 1,1 тыс. обращений и вопросов жителей региона. Он поблагодарил население за такую активность и осветил наиболее важные темы работы подмосковного правительства и муниципалитетов. Эксперты, опрошенные «РК», давно отмечают: Воробьев открыто общается со своими избирателями и ищет новые каналы для такой коммуникации.

О чем говорили 

Во первых, глава региона заверил жителей: все районы и города сегодня готовы к зиме. Есть, конечно, отдельные перебои с отоплением, но сейчас решение соответствующих проблем находится на контроле. К примеру, как пишет портал «Электронная Ивантеевка», граждане пожаловались, что в одном из домов в Лобне отключено отопление. Воробьев тут же связался с министром ЖКХ региона Евгением Хромушиным и главой Лобни Николаем Гречишниковым, а через час проблема с завоздушенным стояком уже была решена.

Кроме того, губернатор отметил, что в следующем году в рамках реконструкции "РТС Лобня" построят новую газовую котельную для отопления жилых домов и соцальных объектов. Также 17 октября запланирована поездка в Лобню разнопрофильных специалистов ЖКХ под руководством заместителя председателя правительства Московской области Дмитрия Пестова для анализа ситуации на месте и определения дальнейших мер по возможным мероприятиям в городском коммунальном комплексе, сообщает ТАСС.

Воробьев заявил: за отопление в муниципалитетах лично отвечают их главы.

Проблема №1

Компанию Су-155, спровоцировавшую появление большого количества обманутых дольщиков в Подмосковье, губернатор назвал проблемой номер 1.

«Проблема номер один в октябре — строительство и дольщики. Каждая стройка в Московской области находится под контролем и моим, и министерства. Наша задача — сделать так, чтобы все дома были сданы, несмотря на разного рода сложности. СУ-155 — это проблема номер один, ей мы занимаемся особенно подробно. Дома в Звенигороде, Домодедово, Павшинской пойме, Сергиевом Посаде, мы за ними следим»,— цитирует Воробьева «Коммерсант».

В 2015 году строительство на большинстве объектов СУ-155 было либо приостановлено, либо ведется медленными темпами. Такая ситуация сложилась у застройщика во многих регионах России. При этом власти Подмосковья начали искать новых строителей, чтобы завершить долгострои компании. Так, в течение двух лет в регионе обещают завершить дома в Звенигороде, Домодедово, Павшинской пойме и Одинцово – об этом сообщало Агентство городских новостей «Москва».

Детсады

Воробьев рассказал, что в регионе активно  исполняется указ президента по ликвидации очередей в детские сады до 2016 г. Из стоявших в этом году в очереди 6 тыс. детей на данный момент остается всего 400, которые также скоро получат эти места. По итогам года в регионе планируется ввести в эксплуатацию 111 детских садов.

«Про детсады мы в своей деятельности часто говорим и отчитываемся. Это указ президента, который мы реализуем три года. У нас строились многоэтажные дома. Но не строились детские сады. Порядка 6 тысяч ребят стояли в очереди на 2015 год. Наша задача — решить вопрос очередности. Все ресурсы, порядка 100-110 садов ежегодно, направлены на ликвидацию очереди трех-семи лет. Этот возраст нуждается в дошкольном образовании, родители должны пойти на работы. В этом году должны ввести 111 детсадов», — цитирует главу региона РИАМО.

Гражданская активность

Как известно, в регионе начал работать интернет-ресурс «Добродел», аналог «Активного гражданина» в Подмосковье. На данном портале можно пожаловаться местным властям на ту или иную проблему, и они должны оперативно решить ее или объяснить, почему в данный момент ее решение невозможно, озвучив при этом сроки ее ликвидации.

Воробьев выразил надежду, что большинство жителей Подмосковья будут пользоваться данным сайтом и сообщать власти о проблемах.

«Сегодня все больше и больше людей разных возрастов, в том числе и старшее поколение, умеет пользоваться интернетом, (…) черпает новости оттуда, записывается в медучреждения, детские сады, поэтому мы очень рассчитываем, что каждый житель Подмосковья будет пользоваться "Доброделом". А значит, каждый человек сможет подсказать, что изменить, что хотелось бы поправить. Это является нашей главной целью и главной задачей», — цитирует губернатора Интерфакс.

Стиль общения

Итого в ходе онлайн-конференции главе региона поступило 1 тыс. 145 вопросов. 130 из них касались проблем обманутых дольщиков, 102 – строительства социальных объектов, 81 – транспортных проблем, а 60 – вопросов жилищно-коммунальной системы, информирует РИАМО. Всего губернатор ответил на 20 вопросов. При этом он пообещал, что такие конференции станут регулярными.

Исполнительный директор Центра политического анализа Вячеслав Данилов заявил, что новый канал коммуникации с населением не стоит недооценивать – он может дать широкую картину общественного запроса.

«Важно и то, что огромная масса жителей Подмосковья трудится в Москве, и доступ к этой аудитории — а также к домохозяйкам, инвалидам т.п. возможен только через интерактивные технологии. Да и как пиар-стратегия регулярное появление главы региона в прямой коммуникации с гражданами через средства сети интернет — вещь весьма полезная, тем более в условиях все меньшего охвата населения инструментами областных СМИ — радио и телевидения», — пояснил эксперт.

Интересным и продуктивным нашел новый формат работы Андрея Воробьева с населением политолог Дмитрий Ежов. Онлай-общение, по мнению эксперта, во многом, повлияет на формирование открытого и безбарьерного диалога представителей власти и широких слоев общества. "В то же время, подобная практика, по крайней мере, в ближайшей перспективе вряд ли станет заменой альтернативным способам организации диалога с населением, лежащим в более традиционной плоскости, в том числе личным встречам. Связано это, прежде всего, с тем, что сегмент активных пользователей сети Интернет, несмотря на имеющиеся позитивные изменения в этом отношении, остается относительно узким и, в целом, имеет определенные возрастные характеристики", — подчеркнул Ежов. 

Ранее политологи также высоко оценивали общение губернатора с жителями в рамках регулярной телепрограммы «Прямой разговор» на канале «Подмосковье 360», когда глава региона связывается в прямом эфире с обычным населением того или иного муниципалитета, главами городов и районов или представителями бизнеса.

«Такой формат обращения через камеру к широкой аудитории обусловлен тем, что Андрею Юрьевичу есть, что сказать как руководителю региона по поводу того, что он знает о жизни региона из своих поездок по различным его территориям — по итогам встреч с жителями, руководителями муниципальных образований, НКО и так далее», — утверждал заведующий кафедрой факультета прикладной политологии Высшей школы экономики Леонид Поляков.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: