Воробьев создал самый большой город Подмосковья
В Балашихе и Железнодорожном жители поддержали идею слияния муниципалитетов. Местные власти обещают, что самый большой город Московской области станет одновременно и самым процветающим.
Карта Московской области в ближайшее время может измениться. Уже несколько месяцев в Балашихе и Железнодорожном обсуждают возможное объединение городов. Местные жители даже организовали движение «Народная инициатива», которое провело народное голосование по данному вопросу. Результат – 71,77% участников голосования поддерживают эту инициативу.
Идея объединения Балашихи и Железнодорожного далеко не нова. Когда-то эти города входили в состав Балашихинского района. После их разделения Железнодорожный оказался фактически внутри Балашихи, за исключением микрорайона Купавна, который и вовсе отделен от основной территории городского округа. В середине нулевых идея воссоединения городов поднималась, но так и не была реализована. В начале октября на II Гражданском форуме местные активисты вновь подняли эту тему. На этот раз общественность поддержали и местные, и региональные власти. Губернатору Московской области Андрею Воробьёву даже были направлены обращения от общественных палат обоих городов. Глава региона встретился с активистами и поставил местным властям задачу подготовить «дорожную карту» объединения, объяснив жителям все возможности и риски потенциального муниципального преобразования.
Программу развития объединенного города глава Балашихи Евгений Жирков представил на пятничном форуме «Идеология лидерства». Цифры убедительно говорят в пользу слияния. Консолидированный бюджет двух городов – 9,2 млрд руб. – за два года даст рост в 30%. А значит, у муниципалитета появится больше средств на развитие и реализацию крупных проектов.
«Мы провели более 200 встреч с жителями. Подробно обсуждали все аспекты. У нас очень неравнодушные жители. Действительно, было подано много хороших идей. Многие из них отражены в нашей программе», – рассказал Жирков.
Основная задача властей Балашихи и Железнодорожного – создать как можно больше точек роста. Сегодня многие жители работают в столице, а значит, города стремительно превращаются в спальные районы. Чем больше людей работает в Москве, тем меньше налогов в местном бюджете и соответственно средств на развитие и обустройство территории, объясняет глава Железнодорожного Тарас Ефимов.
Точки роста местные власти видят в создании индустриального технопарка, бизнес-инкубатора и медицинского кластера на базе недостроенного госпиталя ФСБ. Кроме того, с местными предпринимателями обсуждаются программы модернизации существующих производств. От всех этих проектов города получат больше 40 тыс. рабочих мест. Следовательно, и маятниковая миграция существенно сократится.
«Главная цель преобразования – повысить качество жизни на этой территории. Объединение – это инструмент, который даст импульс социально-экономическому развитию этой территории, позволит городу развиваться с учетом уже сложившейся агломерации, рационально расходовать ресурсы и в конечном счете стать одним из городов-лидеров Подмосковья», – сказала заместитель председателя правительства Московской области Эльмира Хаймурзина.
Кстати, в регионе уже есть опыт использования такого инструмента, как объединение. Города Королев и Юбилейный в 2014 году стали одним муниципалитетом. Там, как и в Балашихе и Железнодорожном, на протяжении многих месяцев шло обсуждение. Кто-то вовсю поддерживал, кто-то протестовал, но результат преобразования оказался весьма положительным. Несмотря на то что времени с момента преобразования прошло совсем немного, местные жители уже говорят об улучшении в дорожно-транспортной сфере и открытии замороженных ранее социальных объектов.
«Надо четко понимать: всех проблем, стоящих перед нашими городскими округами, объединение не решит. Более того, большинство задач и вопросов городского хозяйства лежат вне плоскости объединения. Объединение даст возможность создать новый генеральный план, который учел бы вопрос жилищной застройки, наличия рабочих мест, объектов социальной инфраструктуры; отрегулировать тарифы ЖКХ, сохранять и благоустраивать наши зеленые зоны», – пояснил глава Балашихи Евгений Жирков.
Глава Железнодорожного Тарас Ефимов призывает рассматривать вопрос объединения стратегически. «С точки зрения многолетнего планирования воссоединение даст шанс поднять экономику нашей территории, вывести ее в лидеры Подмосковья. У нас для этого есть и условия, и амбиции», – отметил Ефимов.
Председатель Общественной палаты Балашихи Денис Смоляков подчеркнул, что в обоих городах объединение широко обсуждается и «люди ждут перемен, но и побаиваются их, как это обычно и бывает». В ближайшее время концепция развития объединенного города будет представлена губернатору Московской области Андрею Воробьёву.