Важно, чтобы это было именно «объединение», а не «присоединение» Железнодорожного к «самому большому городу Подмосковья»
В частности, было принято решение, что объединенные Железнодорожный и Балашиха должны сделать акцент на создание новых рабочих мест и улучшение инфраструктуры. В данный момент прорабатывается проект генерального плана.
«Cамое главное, чтобы в результате объединения качество жизни на этой территории выросло, и все жители почувствовали это на себе, а город получил новый толчок для дальнейшего социально-экономического развития», — отметила заместитель председателя правительства Московской области Эльмира Хаймурзина.
В ближайшие выходные, 6 и 7 декабря, группа «Народная инициатива» предлагает провести народное голосование по вопросам объединения.
Алексей Громский:
— Обсуждение перспектив объединения Балашихи и Железнодорожного, ту поддержку местных властей, которую они оказывают этой серьезной общественной процедуре, можно ставить в пример властям других регионов.
Например, на фоне кампании по определению формы управления в муниципалитетах России. В некоторых регионах процедура поиска ответа на вопрос, избирать ли главу муниципалитета на всенародных выборах, или наделять полномочиями мэра одного из депутатов местного совета, назначая также сити-менеджера, не может похвастаться, к сожалению, той же открытостью.
Продолжая эту работу, необходимо обеспечить, чтобы мнения жителей Балашихи и жителей Железнодорожного были учтены пропорционально. Сегодня заголовки новостей о прошедшем обсуждении на информационных сайтах и форумах Железнодорожного, вроде: «Общественники Балашихи обсудили объединение города с Железнодорожным», — как написано на официальном интернет-портале этого подмосковного городка, вселяют определенные опасения.
Также, если решение будет одобрено, важно, чтобы это было именно «объединение», а не «присоединение» Железнодорожного к «самому большому городу Подмосковья». В этой логике необходимо действовать и в дальнейшем — бюджетники и чиновники Железнодорожного не должны лишиться рабочих мест.
Бюджетные средства также должны использоваться пропорционально. Система жизнеобеспечения территории — социальные организации, медицинские и образовательные учреждения, а также сфера культуры, не говоря уже о ЖКХ – не должны пострадать от объединения.
Что касается опасений жителей Железнодорожного, что местная власть станет от них дальше после возможного объединения, то эту проблему можно решить несколькими путями.
Прежде всего, организуя территориальные отделы мэрии по работе с населением по месту жительства. В качестве базы для них могут быть использованы, например, школы, которые и так являются де-факто центрами микрорайонов. Работать в них, кстати, смогут как раз бывшие чиновники из мэрии Железнодорожного. В России есть большое количество примеров, как такие сети работают и на менее населенных территориях.
Кроме того, депутатам объединенного местного совета в союзе с партиями, поддерживающими их, стоит задуматься о создании здесь широкой сети приемных. Рост значения местных депутатов, кстати, вполне в русле уже помянутой муниципальной реформы находится.