ЦКАД спасет Москву и область от пробок
В Московской области приступили к строительству первого участка крупнейшего транспортного проекта страны – ЦКАД. Известно, что власти собираются полностью переделать нынешнюю центральную Кольцевую автодорогу. Проезжая часть расширится в 4 — 6 раз. Магистраль пройдет в обход всех городов Подмосковья. В результате это должно значительно разгрузить МКАД. Ведь весь транспортный поток пойдет в обход столицы. Правда, произойдет это не раньше 2018 года. Именно на этот срок назначено завершение реконструкции ЦКАД. Как сообщает «Комсомольская Правда», реконструкция Кольцевой дороги обойдется в беспрецедентную сумму 300 миллиардов рублей! Это самое дорогое строительство на сегодняшний день. 10 — 15% от вложенных средств — деньги инвесторов. Остальное за счет федерального и областного бюджетов. Предприниматели же, которые финансируют проект, планируют компенсировать инвестиции на эксплуатации платных участков. По плану на 1, 2, 3 и 4-м пусковых комплексах будет организовано платное движение. Лишь на пятом отрезке проезд будет свободным.
Ключевой проект
Это, безусловно, необходимый для всей инфраструктуры транспорта проект для столичного региона, уверен заместитель председателя Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин.
То, что магистраль пойдет в обход подмосковных городов, вполне логично, полагает он. Городская инфраструктура будет завязана на проходные трассы, нельзя чтобы потоки шли через города и нарушали экологию субъектов.
По мнению председателя экспертного совета фонда «Национальная экономика» Алексея Чадева, весь вопрос заключается в том, как будет происходить планирование и застройка прилегающих к ЦКАД территорий.
Если та же история повторится с ЦКАД, для девелоперов это будет новый клондайк, а для страны — сотни миллиардов, зарытые в землю уверен он. «И это, конечно, ключевая зона ответственности для властей региона — разумно спроектировать и освоить те территории, которые непосредственно прилегают к ЦКАД, с тем, чтобы она смогла заработать как полноценная транспортная артерия, стратегически значимая для всей центральной России», — подчеркнул Чадаев.
Хорды или кольца?
Проект строительства ЦКАД интересен, но, к сожалению, мало изучен, указывает координатор оргкомитета гражданского движения «Остальная Россия», директор исследовательского центра «Промышленность и общество» Игорь Рябов.
Он также отметил, что бюджет, предусмотренный на строительство ЦКАД, не кажется раздутым. «Во-первых, он в рамках существующих бюджетов дорожного строительства, просто сконцентрирован на задаче развития ЦКАД в ущерб другим дорогам. Во-вторых, он учитывает экономическую эффективность от введения объездных магистралей», — отметил эксперт.
По мнению председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, «проект, конечно, дорогой для Москвы и Московской области».
«Понятно, что любое новое кольцо отчасти разгружает МКАД, но, на мой взгляд, больше всего сегодня столица нуждается именно в хордах. Есть объездные шоссе и кольца, последние так или иначе перегружены, особенно в часы пик. И альтернативных дорог как раз и не хватает. Я бы больше внимания уделили именно строительству дорог-дублеров. Они не требуют, кстати, таких значительных затрат, это не грандиозные проекты, но они способны разгрузить дороги, причем не замыкая движение на себя», — пояснил Похмелкин.
По его словам, те, кто не хочет стоять в пробках, кому лучше их объехать, хорды очень помогут. «Тем более, что кольцо охватывает всю территорию области, а если вам всего лишь надо проехать с одного шоссе на другое, причем на самом деле они расположены не так далеко друг от друга?», — добавил эксперт.