Сокращение чиновников: подмосковная оптимизация
В сложившихся условиях (финансовый кризис, как следствие, секвестр бюджета) сокращение расходов на управленческий аппарат – вполне логичная мера.
Ведь средства, которые будут сэкономлены на чиновничьем аппарате, могут быть потрачены на поддержку социальных расходов. Кроме того, ревизия государственных и муниципальных структур позволит повысить качество управления, оптимизировать его, так как упростится алгоритм и принятия решений, и обсуждения с населением актуальных проблем.
В Московской области этот процесс был запущен еще в конце 2013 года, когда губернатор Московской области Андрей Воробьев объявил о необходимости осуществления в регионе административной реформы, смысл которой – территориальная реорганизация местного самоуправления и сокращение чиновничьего аппарата.
За последние десять лет количество чиновников в Подмосковье выросло в 41 раз, а расходы на их финансирование – в семь раз. В результате административной реформы количество государственных и муниципальных служащих в Московской области должно сократиться на 20-25 процентов. Это поможет не только сэкономить на зарплатах, но и освободить арендуемые чиновниками помещения, автотранспорт.
Должно сократиться и количество муниципальных депутатов. Сейчас в отдельных районах Подмосковья на 100-120 тысяч населения их приходится в 9-10 раз больше, чем в Москве. В прошлом году в рамках административной реформы шесть администраций городских поселений, являющихся административными центрами своих муниципальных районов, были объединены с администрациями соответствующих муниципальных районов. В 2015 году аналогичные преобразования планируется осуществить еще в десяти муниципальных районах. Кроме того, были преобразованы и отдельные муниципальные образования. Например, в прошлом году объединились городские округа Королёв и Юбилейный, а в настоящее время завершается объединение городов Балашиха и Железнодорожный. В скором времени планируется объединение поселений Озёрского муниципального района. Эти преобразования также направлены, в первую очередь, на повышение качества управления, уменьшение затрат на содержание чиновничьего аппарата, консолидацию имущественных, финансовых и кадровых ресурсов муниципальных образований.