Реформа московского транспорта: протесты жителей предсказуемы


Скандалы, связанные с транспортными проектами Москвы, сейчас имеют принципиально иной характер, чем при предшественниках мэра Сергея Собянина. Однако раньше такие скандалы были большей частью связаны с коррупционной составляющей: имели место случаи преднамеренного банкротства подрядных организаций, повсеместно затягивались сроки выдачи разрешительной документации. Сейчас налицо улучшения: начинают активно реализовываться транспортные проекты, которые были заморожены долгие годы, как, например, в случае с МКЖД. По всей Москве активно ремонтируются дороги, строятся дополнительные транспортные развязки. Эти работы направлены, в первую очередь, на улучшение дорожной ситуации в городе, разгрузку транспортных артерий, решение тупиковой проблемы с заторами, повышение безопасности участников дорожного движения и пассажиров железнодорожного транспорта.

Возьмем ту же самую Северо-Западную хорду – сложнейший проект, предусматривающий строительство 9 тоннелей, 2 мостов, 4 эстакад, 35 надземных и подземных пешеходных переходов. Конечно, это долгострой. Но как может быть иначе при таких масштабах строительства? Однако по его завершении значительно снизится транспортная загруженность ряда вылетных магистралей и нагрузка на центральную часть города, МКАД и Третье транспортное кольцо в северо-западном секторе города.

Что касается протестов со стороны местных жителей – я считаю, это совершенно предсказуемо. Мало кому понравится жить сначала несколько лет рядом с действующей стройкой, а затем – возле шумной транспортной магистрали. Вместе с тем очевидно, что объекты транспортной инфраструктуры имеют высокую социально-экономическую значимость для города и его населения. Нельзя же прекратить строить новые дороги и развязки только потому, что местные жители испытывают в связи с этим понятный дискомфорт.

Вообще проблема актуальна не только для Москвы. Например, сейчас в Жуковском строится новый аэропорт, и недовольство местных жителей набирает обороты с каждым днем. Но думаю, что все прекрасно понимают, насколько этот проект нужен для транспортного развития московского региона.

Другое дело, что власти должны стараться по возможности минимизировать все неудобства, причиняемые населению в связи со строительством транспортных объектов. Например, контролировать ведение строительных работ в дневное время суток или устанавливать вдоль крупных дорог специальные шумозащитные экраны.

Существуют и другие нерешенные проблемы в транспортной сфере. Так, очевидно, что количество размеченных парковочных мест в Москве, включая платные парковки, существенно ниже требуемого уровня. Водители автомобильных эвакуаторов работают по плану, определяющему, сколько машин они должны ежедневно отвозить на штрафную стоянку. Такая ситуация не решает проблему парковочных мест, а только усугубляет ее, хоть и позволяет наполнить бюджет города.

Следует также отметить проблему так называемых «клеверных» развязок. Потоки автомобилей, съезжающие с такой развязки и заезжающие на нее, пересекаются между собой, создавая крупные заторы в ключевых транспортных узлах. В этом случае вопрос нужно решать редизайном и перестройкой развязок, которые помогут избежать пересечения транспортных потоков.

Что касается взаимоотношений населения и власти по проблемным вопросам, я считаю, должен быть налажен конструктивный диалог с общественностью, и каждое действие, затрагивающее интересы жителей, должно широко обсуждаться.

Прозрачность и открытость – главные атрибуты современных отношений между властью и обществом. В случае же возникновения конфликтов стороны могут использовать альтернативную процедуру урегулирования споров с участием посредника (процедуру медиации).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: