Проект может оказаться вполне эффективным при ряде условий
Временно исполняющий обязанности губернатора Московской области Андрей Воробьев заявил, что линии метро свяжут все крупные города ближнего Подмосковья. По его словам, конечные станции будут расположены в Крюково, Пушкино, Железнодорожном и Балашихе, Люберцах, Домодедово, Подольске, Одинцово и Нахабино. Линии метро пройдут через все крупные города ближнего Подмосковья — Химки, Мытищи, Реутов, Видное, Красногорск и другие.
Как ожидается, новая транспортная система должна заработать уже в 2015 году. Строительством линий будет заниматься ОАО «РЖД», а регионы (Москва и Подмосковье) «должны содействовать в выделении земли и развитии инфраструктуры, а также решать проблему «разрезания» территории».
«Наше наземное метро будет состыковываться с Малым кольцом железной дороги (МКЖД), а две ветки будут приходить на центральные вокзалы», — пояснил Воробьев.
Ранее Андрей Воробьёв сообщил, что на проект по реализации масштабной программы строительства наземного метро выделено 240 млрд рублей. «Эти деньги предназначены не просто для закупки новых вагонов. Будут прокладываться дополнительные железнодорожные пути. Это позволит обеспечить интервал движения поездов через каждые четыре-шесть минут. В результате появится регулярное наземное железнодорожное сообщение, которое будет отличаться высоким уровнем комфорта и удобства», – уточнил и.о. главы региона.
Игорь Титов:
— Этот амбициозный проект действительно может оказаться вполне эффективным при ряде условий. В частности, стоит иметь в виду, что наличие хорошей транспортной инфраструктуры сразу приведет к резкому наплыву жителей Подмосковья в столицу с целью трудоустройства. Вопрос заключается в том, готова ли Москва к такой волне претендентов на рабочие места?
Отдельный вопрос — земли, по которым эти линии будут проходить. Власти и строители в Подмосковье уже сталкивались с жестким отторжением со стороны отдельных сельских поселений, городских округов и просто дачников при проектировании ЦКАДа. Как они будут решать такие же проблемы в этот раз — большой вопрос.
И наконец, всем известно, что транспортные артерии всегда предполагают создание и развитие рядом с собой некой инфраструктуры. Это существенный прирост рабочих мест и уровня занятости местного населения. Вопрос: кто и как будет регулировать «правила игры» на этом поле? Кто будет заниматься налогообложением, регулировать деятельность, заниматься стратегий развития? Или местные власти, или Москва с Подмосковьем, или федералы? От этого во многом будет зависеть и эффективность проектов.