Потребители будут ориентироваться не на громкие рекламные кампании
Официально запущен социальный портал торговли и услуг Московской области (www.torg-reestr.ru), сообщила на презентации проекта министр потребительского рынка и услуг региона Екатерина Семенова.
«Каждый представитель сферы торговли, общественного питания, сферы обслуживания населения получает возможность бесплатно открыть собственный сайт (в рамках портала). А потребители смогут, не выходя из дома, мониторить любые интересующие их товары и услуги», — отметила Семенова.
Помимо каталога предприятий и товаров, на ресурсе будут размещаться отзывы потребителей, сведения о вакансиях компаний Московской области, а также новости сферы торговли и услуг.
Кирилл Николенко:
— Помощь органов государственной власти продвижению торговли, сервиса, общепита в случае с Подмосковьем представляется несколько необычной.
Да, правительство региона, безусловно, заинтересовано в развитии местной экономики, но все сферы услуг (причем в самом примитивном смысле, не коррелирующем с концепцией информационного общества) и так высок. Она впитывает как губка в себя большое количество тех, кто не может устроиться по специальности, поэтому вынужден идти на дисквалификацию в сервисное направление.
К тому же, как хорошо и давно известно, именно в торговле имеет место самая высокая прибыль, потому в отношении данного сегмента государство применяет повышенные ставки налогообложения. С другой стороны, не могу не отметить, что регионы в условиях плачевного состояния промышленности и сельского хозяйства предпринимают меры по развитию бизнеса как самозанятости, а главное — пытаются стимулировать малое и среднее предпринимательство под лозунгом поддержки местного товаропроизводителя.
Описанные меры считаю половинчатыми, косметическими. Я полагаю, что власти конкретно Московской области могли бы оказать куда более весомую поддержку, разобравшись с сетями, которые вытесняют с рынка мелкие магазины, общепит и т.п.
Плюсы я вижу в том, что население региона будет лучше проинформировано о том, где приобрести товары. Создаются предпосылки для того, чтобы потребители ориентировались не на громкие рекламные кампании, а более подробно могли ознакомиться пусть и с более скромными предприятиями, но предлагающими качественные услуги.