Передача на уровень регионов полномочий по регулированию миграции, оправданная в конкретном субъекте и в конкретной ситуации
Губернатор Московской области Андрей Воробьев считает, что полномочия по определению квот для трудовых мигрантов и возможность введения особого миграционного режима должны быть переданы на уровень регионов.
«В Подмосковье оседает каждый третий официально зарегистрированный мигрант, еще четверть миллиона нелегалов находится вне правового поля. Наша цель — навести в сфере миграции порядок и добиться того, чтобы стройки, рынки и овощебазы региона не были рассадниками криминала, а работать к нам приезжали люди, профессия и квалификация которых востребована в нашей экономике», — заявил Воробьев.
«Что касается передачи на уровень региона полномочий по определению квоты и введения для Москвы и области особого миграционного режима, то это предложение мы поддерживаем», — добавил глава региона. По словам Воробьева, подмосковные власти в текущем году по договоренности с федеральными властями уже снизили квоты для трудовых мигрантов на треть. Если в 2012 году они составляли 149 тысяч человек, то в этом году — уже 102 тысячи 300 человек.
Константин Чаплин:
— Те беспрецедентные меры, которые предлагает и на которые идет губернатор Московской области Андрей Воробьев, оправданы. На какой-то период времени они, возможно, позволят разрядить и стабилизировать обстановку, вызванную в том числе межнациональными противоречиями.
Очевидно, что его нынешние слова и действия — реакция на события в столичном Бирюлево. С другой стороны, я считаю, что передача на уровень регионов полномочий по регулированию миграции, оправданная в конкретном субъекте Федерации и в конкретной ситуации, с которой столкнулся Воробьев, нельзя переносить на страну в целом. Она будет способствовать усилению коррупции в сфере регулирования трудовой миграции на местах. Как мне кажется, только федеральный центр должен оценивать мигрантоемкость того или иного региона, учитывая его специфику, информацию от тех же губернаторов, а также органов внутренних дел, миграционной службы, местных Общественных или Национальных палат.
Проблема состоит в отсутствии у федеральных, а соответственно, и региональных, и у местных властей, у всей вертикали, грамотной национальной политики. Продолжаются растущие из 90-х годов стенания про толерантность, органы, регулирующие миграцию, насколько можно судить, коррумпированы, русским переселиться в Россию практически невозможно, а вот нерусские, в отличие от русских, вопросы решать имеют. Они объединяются в общины, чтобы лоббировать свои интересы.
Впрочем, в отсутствии в стране национальной политики едва ли можно винить Андрея Воробьева. Повторюсь: в своей конкретной ситуации он все делает правильно.