Отчет Воробьева: объективное понимание проблем
Губернатор Московской области Андрей Воробьев отчитался о работе регионального правительства за 2014 год. В своем выступлении перед депутатами облдумы губернатор достаточно четко обрисовал ситуацию, сложившуюся в Московской области в настоящее время. Доклад вызвал в целом положительную реакцию и у меня, и у тех моих коллег, с которыми мне довелось пообщаться по этой теме.
Особо отмечу тот факт, что Воробьев не только не замалчивал имеющиеся проблемы, упирая на достигнутые в Подмосковье успехи, но и отдельно останавливался на наиболее сложных вопросах и конкретных способах их решения. Считаю это очень важным, это говорит об объективном отношении и понимании руководством области стоящих перед ним задач.
Действительно, остаются определенные, и порой весьма существенные, проблемы. Например, некоторый спад промышленного производства, замедление темпов роста валового регионального продукта, недобор в бюджет по акцизу на алкоголь, непростое социальное решение властей по отмене транспортных льгот для проезда в Москве. Много проблемных вопросов остается в сфере жилищно-коммунального хозяйства. И губернатор честно и открыто об этом говорит, когда отмечает, «что в вопросе ЖКХ мы еще только в начале пути». К сожалению, это так, и я могу это подтвердить как заместитель председателя Общественного совета при Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области и председатель Совета Некоммерческого партнерства «ЖКХ Контроль Московской области».
Сфера ЖКХ, на мой взгляд, действительно самая проблемная в Подмосковье, впрочем, это касается практически всех регионов страны. Вместе с тем, я считаю, что региональными и муниципальными властями совместно проведена колоссальная работа – особенно, с учетом тех геополитических и экономических условий, в которых оказалась сейчас страна в целом. Так, Подмосковье осталось в тройке регионов-лидеров по основным макроэкономическим показателям: строительству жилья, объемам доходов консолидированного бюджета, обороту розничной торговли и платным услугам населению, объему валового регионального продукта. Увеличились налоговые поступления, создано несколько десятков крупных производств и тысячи рабочих мест. Создаются территории опережающего развития, как следствие, приходят инвесторы.
Отдельно отмечу результаты, достигнутые в сфере сельского хозяйства, а также в темпах строительства учреждений образования и здравоохранения. В АПК пришли серьезные инвесторы, готовые строить в области крупные молочные фермы и тепличные комплексы, — это также стало возможным благодаря созданию соответствующего инвестиционного климата.
Особо отмечу тот факт, что Воробьев не только не замалчивал имеющиеся проблемы, упирая на достигнутые в Подмосковье успехи, но и отдельно останавливался на наиболее сложных вопросах и конкретных способах их решения. Считаю это очень важным, это говорит об объективном отношении и понимании руководством области стоящих перед ним задач.
Действительно, остаются определенные, и порой весьма существенные, проблемы. Например, некоторый спад промышленного производства, замедление темпов роста валового регионального продукта, недобор в бюджет по акцизу на алкоголь, непростое социальное решение властей по отмене транспортных льгот для проезда в Москве. Много проблемных вопросов остается в сфере жилищно-коммунального хозяйства. И губернатор честно и открыто об этом говорит, когда отмечает, «что в вопросе ЖКХ мы еще только в начале пути». К сожалению, это так, и я могу это подтвердить как заместитель председателя Общественного совета при Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области и председатель Совета Некоммерческого партнерства «ЖКХ Контроль Московской области».
Сфера ЖКХ, на мой взгляд, действительно самая проблемная в Подмосковье, впрочем, это касается практически всех регионов страны. Вместе с тем, я считаю, что региональными и муниципальными властями совместно проведена колоссальная работа – особенно, с учетом тех геополитических и экономических условий, в которых оказалась сейчас страна в целом. Так, Подмосковье осталось в тройке регионов-лидеров по основным макроэкономическим показателям: строительству жилья, объемам доходов консолидированного бюджета, обороту розничной торговли и платным услугам населению, объему валового регионального продукта. Увеличились налоговые поступления, создано несколько десятков крупных производств и тысячи рабочих мест. Создаются территории опережающего развития, как следствие, приходят инвесторы.
Отдельно отмечу результаты, достигнутые в сфере сельского хозяйства, а также в темпах строительства учреждений образования и здравоохранения. В АПК пришли серьезные инвесторы, готовые строить в области крупные молочные фермы и тепличные комплексы, — это также стало возможным благодаря созданию соответствующего инвестиционного климата.