Опыт строительства небольших торговых комплексов на «бетонках» показывает здравый подход к решению проблемы
Временно исполняющий обязанности губернатора Подмосковья Андрей Воробьев, что согласен с недопустимостью возведения торговых центров в непосредственной близости у Центральной кольцевой автодороги, которую построят в 50 километрах от МКАД.
Реализацию проекта планируется завершить к 2025 году. Строительство ЦКАД призвано не только разгрузить прилегающие трассы, но и уменьшить загрязнение окружающей среды, которое идет не только от МКАД, но и от малой и большой бетонных дорог.
«Согласен, что рядом с ЦКАД нельзя близко строить (торговые центры) , этой ошибки мы не должны повторять. Иначе опять будут заторы», — сказал Воробьев, отвечая на вопрос, допустимо ли строить торговые центры ближе 100 метров к ЦКАД.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что МКАД необходимо реконструировать за счет владельцев торговых центров, которые расположены вдоль нее, поскольку съезды к таким центрам являются причинами многочисленных пробок.
Игорь Титов:
— На мой взгляд, нет особой принципиальной разницы для инвесторов и сетевиков, будет этот их «маркет» находиться 50 метрах от дороги, 100 или 150. Вопрос лишь в стоимости дополнительного куска земли и асфальта на подъездные пути.
Проведенная недавно реконструкция одной из «бетонок» показала явное нежелание дорожников думать. Имея реальную возможность создания третьей (реверсивной) полосы движения, что позволило бы существенно ускорить движение предоставив автомобилям периодическую возможность обгона медленно идущих грузовиков не нарушая действующие ПДД, дорожники вновь закатали только две полосы (по одной, в каждом направлении), соорудив при этом многометровой ширины непонятные обочины.
То, что в непосредственной близости от дорожного полотна на МКАД при прежних столичных властях навтыкали кучу торговых и прочих центров – глупость и коррупция. И ничего теперь с этим не поделаешь. Если обязать их владельцев чинить МКАД, то это сразу войдет в стоимость товаров и услуг, а значит снова латать дыры на МКАДе будем мы.
Опыт строительства небольших торговых комплексов на «бетонках» (например у деревни Аленино на 2-ом кольце) показывает достаточно спокойный и здравый подход к решению заявленной проблемы.