Информирование — прямой путь к реальному контролю
Центр общественного контроля в сфере ЖКХ откроют в Подмосковье к июню 2013 года для защиты прав потребителей услуг ЖКХ и «жилищного просвещения граждан». Об этом сообщается на сайте Общественной палаты Московской области.
«До июня 2013 года в Московской области будет создан Центр общественного контроля в сфере ЖКХ, который будет заниматься жилищным просвещением граждан и защитой законных прав потребителей услуг ЖКХ», — говорится в сообщении.
Как ожидается, создаваемый центр будет обладать достаточной ресурсной базой, чтобы поддержать, объединить и повысить статус тех общественных организаций, которые доказали свою жизнеспособность, таких, как Ассоциация ТСЖ Московской области или Ассоциация некоммерческих организаций по содействию развитию ТСЖ и ЖСК, спектр его деятельности довольно широк.
«Он включает в себя и бесплатные консультации, в том числе по «горячей линии», и мониторинг повышения тарифов на жилищные и коммунальные услуги, и организацию обучающих семинаров по проблемам ЖКХ, и экспертизу важнейших региональных и федеральных законопроектов в сфере ЖКХ», — приводятся в сообщении слова председателя комиссии по местному самоуправлению и информационной политике Общественной палаты Московской области Олега Иванова.
Константин Калачев:
— Центр общественного контроля в сфере ЖКХ, который открывается в Подмосковье, правильно расставил приоритеты своей работы: «жилищное просвещение граждан» и общественный контроль за сферой ЖКХ. Просвещение граждан, обучение их — задача первоочередная. Без нее общественный контроль просто теряет смысл. Информирование — прямой путь к реальному контролю.
В настоящее время большинство населения очень смутно себе представляет, что такое реальные ТСЖ, как создать совет многоквартирного дома, что обязана делать управляющая кампания.
Чтобы структуры гражданского общества реально заработали, надо, чтобы появились информированные граждане. Любая работа по информированию и просвещению должна приветствоваться. Сперва информация — потом контроль. Привлечение общественности к работе по просвещению населения и контролю за сферой ЖКХ — это возможность реального решения ряда и проблем, а также способ выпустить пар недовольства. Согласно любому опросу общественного мнения проблемы ЖКХ входят в тройку наиболее значимых для населения.
Общественные инициативы для решения проблем в этой сфере хороши в любом виде. А в данном конкретном случае привлекает, что на первое место поставлено просвещение, контроль на втором. Эта логика мне как эксперту понятна и кажется абсолютно верной. Как говорится, сперва лошадь, потом телега.