Речь идет о превращении Москвы и Подмосковья в единую агломерацию
Московские власти и их коллеги из области намерены к 2015 году построить линии наземного метро, которые свяжут подмосковные города и российскую столицу. Ожидается, что населенные пункты будут соединены транспортно-пересадочными узлами с кольцевой линией московской железной дороги, а также несколькими станциями метрополитена.
Москву и область свяжут линиями наземного метро. «На реализацию этого проекта будет выделено более 200 миллиардов рублей. Совместно с Москвой мы реализуем возможность быстрого, удобного и комфортного сообщения. Это будет метро ХХI века с подвижным составом ХХI века», — отметил временно исполняющий обязанности губернатора Московской области Андрей Воробьев.
По словам главы региона, поезда, которые идут из Московской области, будут приезжать на транспортно-пересадочные узлы, которые появятся рядом с московской кольцевой железной дорогой, а также на специальную станцию, которая будет устроена в районе трех вокзалов. Начать реализацию проекта, по словам Андрея Воробьева, намечено в 2015 году.
Константин Чаплин:
— Главный вопрос при реализации проекта по строительству линий наземного метро, которые свяжут подмосковные города и российскую столицу — вопрос целесообразности. Инициатива губернатора Московской области Андрея Воробьева выглядит, конечно, масштабно. Но прежде, чем заказывать даже презентацию проекта, надо разобраться, будет ли обеспечен необходимый пассажиропоток. Есть же и традиционные электрички, с которыми линии наземного метро должны быть взаимоувязаны, и автодороги. Как изменится пассажиропоток той же железной дороги, если строить наземное метро? Не менее актуален вопрос, нужен ли столь масштабный проект жителям подмосковных городов и зачем он Москве.
На мой взгляд, проект может оказаться успешным при условии, если он, допустим, серьезно разгрузит подмосковные автомагистрали, а линии наземного метро получат требуемый для скорой окупаемости трафик. По сути, речь идет о превращении Москвы и Подмосковья в единую агломерацию. Во всяком случае, с точки зрения транспортной инфраструктуры.