Единый центр позволит сделать миграционные потоки в регионе более прозрачными
В Подмосковье открылся единый миграционный центр. Его проект был разработан в рамках концепции государственной миграционной политики РФ. В комплексе представлен весь спектр услуг для иностранных граждан, желающих вести на территории Подмосковья трудовую деятельность. По словам присутствовавшего на открытии центра губернатора Московской области Андрея Воробьева, теперь созданы все условия, чтобы «мигранты вышли из тени», пишет «Независимая газета».
Воробьев напомнил, что в 2013 году в Московской области работали 1,1 млн мигрантов. Открытие центра должно, по мнению губернатора, сделать миграционные потоки в регионе более прозрачными. «Это первый в стране подобный миграционный центр, – заявил глава области. – Он позволит абсолютно профессионально и квалифицированно мигранту пройти все процедуры оформления, чтобы с чистой совестью работать».
Единый миграционный центр, продолжил губернатор, способен обслуживать до 5 тыс. человек в день. При этом сейчас он уже вышел на уровень ежедневного обслуживания по 2-3 тыс. человек. Само здание занимает площадь в 12 тыс. кв. м, а все его залы оснащены системами вентиляции и кондиционирования, в помещениях ведется видеонаблюдение. Помимо этого для удобства обратившихся в центр мигрантов работает система электронной очереди. Центр призван решить задачи по обеспечению легализации максимального количества иностранных граждан на территории области и таким образом содействовать развитию миграционной политики РФ.
Руслан Гереев:
— Основная цель создания единого центра заключается в том, чтобы сделать миграционные потоки в регионе более прозрачными. Аналогичные центры уже давно функционируют в европейских странах.
Но в то же время мировая практика показывает что этих шагов будет явно недостаточно для улучшения миграционной ситуации в России. В такой стране, как Российская Федерация, в которой самая большая протяженность границ в мире, необходим целый комплекс мер. Хозяином положения по-прежнему остается работодатель, и ему не всегда выгодно заявлять о количестве нанятых им мигрантов, из чего следует, что нужны налоговые преференции.
Кроме того, как мы видим из деятельности самой миграционной службы, всегда открывались и продолжаются открываться дочерние предприятия по оказанию «госуслуг» в этом направлении. Так или иначе, необходимо дальнейшее совершенствование миграционного законодательства и проводимой миграционной политики.
Воробьев напомнил, что в 2013 году в Московской области работали 1,1 млн мигрантов. Открытие центра должно, по мнению губернатора, сделать миграционные потоки в регионе более прозрачными. «Это первый в стране подобный миграционный центр, – заявил глава области. – Он позволит абсолютно профессионально и квалифицированно мигранту пройти все процедуры оформления, чтобы с чистой совестью работать».
Единый миграционный центр, продолжил губернатор, способен обслуживать до 5 тыс. человек в день. При этом сейчас он уже вышел на уровень ежедневного обслуживания по 2-3 тыс. человек. Само здание занимает площадь в 12 тыс. кв. м, а все его залы оснащены системами вентиляции и кондиционирования, в помещениях ведется видеонаблюдение. Помимо этого для удобства обратившихся в центр мигрантов работает система электронной очереди. Центр призван решить задачи по обеспечению легализации максимального количества иностранных граждан на территории области и таким образом содействовать развитию миграционной политики РФ.
Руслан Гереев:
— Основная цель создания единого центра заключается в том, чтобы сделать миграционные потоки в регионе более прозрачными. Аналогичные центры уже давно функционируют в европейских странах.
Но в то же время мировая практика показывает что этих шагов будет явно недостаточно для улучшения миграционной ситуации в России. В такой стране, как Российская Федерация, в которой самая большая протяженность границ в мире, необходим целый комплекс мер. Хозяином положения по-прежнему остается работодатель, и ему не всегда выгодно заявлять о количестве нанятых им мигрантов, из чего следует, что нужны налоговые преференции.
Кроме того, как мы видим из деятельности самой миграционной службы, всегда открывались и продолжаются открываться дочерние предприятия по оказанию «госуслуг» в этом направлении. Так или иначе, необходимо дальнейшее совершенствование миграционного законодательства и проводимой миграционной политики.