Андрей Воробьев: «губернатор на вертолете» как политический стиль
Во время избирательной кампании Андрея Воробьева ставка была сделана на активные поездки по Подмосковью. Эта тактика доказала свою эффективность. Штабом замерялась социология и проблемное поле до и после визита губернатора. Рост известности и популярности Воробьева после поездок был налицо. Образ лично выезжающего на территории «губернатора на вертолете» стал фирменной "фишкой" Воробьева, частью его имиджа активного и деятельного политика. Неудивительно, что после выборов такая практика продолжает использоваться.
Это прежде всего связано с существованием сплоченных муниципальных комьюнити, благодаря которым информация о визите и реальных делах распространяется «по земле» на уровне народного радио и слухов.
Однако без активной позиции губернатора успех этой технологии был бы невозможен. В ходе визитов на территории губернатор старался выслушать все точки зрения, пообщаться с представителями гражданского общества, заглянуть за фасадный лоск, отклониться от протокола.
Если видел потемкинские деревни вместо реальной работы – устраивал публичный разнос с последующими аппаратными и кадровыми решениями. Всегда присутствовал запрос жителей на жесткий контроль за действиями местной власти. В Подмосковье многие чиновники сидели во главе муниципалитетов по 15-20 лет, давно уже не занимаясь их развитием.
Сейчас Воробьев вполне укрепился в Подмосковье, ему не нужно увеличивать свою популярность или аппаратное влияние. Однако запрос от жителей на строгий контроль за муниципальной властью остался. В частности, на выполнение этого запроса была направлена работа по перераспределению полномочий. Сюда же относятся продолжающиеся поездки.