Открытие выставки «Россия»: «крылатые» качели, прогулки с Садко и рекордные показатели посещаемости


Фото: Telegram-канал «Владимир Мединский»

Международную выставку-форум «Россия» в первые три дня посетили почти полмиллиона человек. Это рекорд для ВДНХ. По прогнозам, до 12 апреля 2024 года с достижениями страны ознакомятся порядка 12 млн граждан. Свои стенды в самом большом павильоне – №75 – представили все 89 регионов России. Каждый из них уникален, субъекты РФ постарались вынести в экспозиции самые интересные, необычные успехи и перспективные проекты. Эксперты РК отмечают, что выставка позволит регионам не только рассказать о достижениях, но и привлечь инвесторов и туристов. Кроме того, как замечают политологи, не имеющая аналогов экспозиция призвана повысить веру граждан в собственные силы, силы страны.

Главное – человек

Почти 450 тыс. человек за три дня посетили Международную выставку-форум «Россия» на ВДНХ. Открытие состоялось в День народного единства, 4 ноября. На мероприятие тогда пришли 191 тыс. человек, 5 ноября – 123 тыс. человек, 6 ноября – 134 тыс. человек. Организаторы заявили, что это рекорд для выставочного комплекса, передает ТАСС.

Выставка продлится до 12 апреля 2024 года. Свои экспозиции на ВДНХ представили все 89 российских регионов. На стендах они демонстрируют важнейшие достижения в различных отраслях экономики и стараются рассказать о своей уникальности и возможностях.

Так, например, губернатор Челябинской области Алексей Текслер заявил, что стенд региона разбивает многие стереотипы о Южном Урале. Он даже назвал его одним из лучших среди представленных на выставке. Больше всего посетителей привлекают качели с иммерсивным эффектом. Качаясь на них, человек будто пролетает над достопримечательностями региона: озером Тургояк, Большими Айскими притесами и Аркаимом, локациями Магнитогорска и Челябинска. Главная идея стенда региона: «Челябинская область начинается с человека и его мечты», отмечает Первое областное информагентство.

Фото: группа «ВКонтакте» «Челябинская область»

Как заверяет губернатор Новгородской области Андрей Никитин, стенд региона позволит погрузиться в настоящую арт-былину.

«Здесь можно заглянуть в стены кремля и узнать их тайны, познакомиться с гусляром Садко и пройтись по необычному маршруту со сказочными персонажами. Они расскажут об истории Новгородчины, архитектуре, природе, героях прошлого и настоящего, о достижениях региона», – пишет Никитин в Telegram-канале.

Фото: Telegram-канал «Никитин Новгородский»

Адыгея удивляет посетителей выставки большим арт-объектом, представляющим собой объемное изображение государственного флага республики в виде стрел и звезд. Зайдя в центр конструкции, гости могут получить предсказание на будущее, рассказывают в пресс-службе правительства региона. Стенд республики также оснащен семью большими экранами, которые покажут природные пейзажи Адыгеи, тачскрином с видеороликами об основных достижениях и преимуществах региона.

Центральной частью стенда Ленинградской области стал интерактивный стол, где гости могут узнать о регионе и увидеть, как он изменился за минувшие годы. В рамках работы запланированы лекции и мастер-классы, встречи с известными ленинградцами. Но девиз стенда – «Отдыхай и работай в Ленобласти», поэтому важной частью экспозиции стала зона отдыха, где посетители могут пройтись по «живой» экотропе или промчаться по гоночной трассе на автосимуляторе.

Фото: пресс-служба правительства Ленинградской области

Новые возможности для регионов

Политолог Марат Баширов отмечает огромный интерес к выставке со стороны граждан. По его мнению, обусловлен он тем, что немногие способны добраться в дальние регионы. На ВДНХ же можно в одном месте познакомиться и с Камчаткой, и с Краснодарским краем, почерпнуть информацию о стране, в которой живешь.

Регионы при помощи выставки смогут не только рассказать о достижениях, но и, что не менее важно, привлечь инвесторов и туристов.

Среди запомнившихся Баширов выделяет стенды Мурманской области и Сахалина.

«Выделяю именно эти регионы, потому что там похожие схемы: одновременно развиваются туризм и промышленность. А симбиоз таких процессов резко повышает и инфраструктурные возможности (дороги, гостиницы и так далее). Инфраструктура создается, когда появляются промышленные проекты», – поясняет политолог.

Руководитель Агентства «Максимов-консалтинг» Андрей Максимов называет несколько задач, стоящих перед организаторами выставки. Первая – это повысить общий тонус граждан, веру в собственные силы.

«В условиях нового витка развития, помимо повышения общего тонуса, это еще и способ показать достижения каждого региона в рамках как демонстрации технологических возможностей, вариантов для инвесторов, так и перспектив для людей – в том числе в контексте поиска более интересной работы и доходного приложения сил и энергии. То есть это предложения как для инвесторов, так и для людей, которые хотят найти интересную работу и хорошо зарабатывать», – рассказывает о второй задаче Максимов.

Выставку нужно продемонстрировать во всех регионах России, убежден эксперт. Он отмечает, что в полном масштабе она, конечно, не сможет гастролировать по России, но было бы интересно сделать компактную версию, чтобы она стала передвижной.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: