Федеральный стандарт, по которому плата за ЖКХ не должна превышать 22% доходов семьи (в противном случае региональный бюджет должен субсидировать платежи), показался неприемлемым губернатору Камчатки Владимиру Илюхину. Он предложил сделать стандарт 15%, увеличив тем самым число претендентов на субсидии. А затем призвал федеральный Центр заняться софинансированием. Эксперты увидели в этом стремление региона получить федеральные средства.

Губернатор Владимир Илюхин сообщил, что на Камчатке коммунальные тарифы одни из самых высоких в РФ, а покупательная способность населения ниже, чем по стране. Плюс ко всему темпы роста коммунальных тарифов в регионе опережают темпы роста зарплат. И даже несмотря на то, что камчатские власти, по словам губернатора, ежегодно тратят около 10% регионального бюджета – это 5 млрд. руб. – на субсидирование тарифа ресурсоснабжающим организациям, «плата за жилищно-коммунальные услуги остается слишком высокой».

Владимир Климанов:

— К такого рода инициативам губернатора можно относиться по-разному. Хотя оправдание, наверное, этой инициативе есть, потому что, действительно, финансовых ресурсов в областном или краевом, как в данном случае, бюджете недостаточно. Так что многие регионы, с одной стороны, и представители Минфина, с другой стороны, как раз и выступают за снятие разного рода ограничений, устанавливаемых на федеральном уровне при определении уровня нуждаемости, в том числе и в сфере ЖКХ.

Соответственно, насколько можно встать на позицию губернатора Илюхина, в этом случае однозначно сказать сложно. Но обычно Камчатский край достаточно дотационный субъект федерации, собственных финансовых ресурсов там немного, поэтому он и так в значительной степени живет за счет бюджетных трансфертов из федерального бюджета. Действия губернатора в этой связи являются, по крайней мере, логичными, если он таким образом хочет добиться получения дополнительных трансфертов в краевой бюджет.

Однако в данном вопросе вряд ли ему пойдут навстречу, так как есть разные формы бюджетных трансфертов и делать целевую субсидию, которая должна покрывать как раз расходы такого характера, по крайней мере, в увеличенном объеме, нецелесообразно. Можно, например, сделать какой-то перерасчет, чтобы увеличить нецелевые трансферты, и пустить субсидии на какие-то иные цели. У федерального центра сейчас достаточно много рычагов, чтобы найти возможность индивидуального решения проблем отдельных регионов путем увеличения межбюджетных трансфертов. Хотя есть формулы разного рода расчетов, дотаций, например, но, тем не менее, и возможность дополнительной финансовой помощи для того или иного региона тоже существует.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: