Снижение цен на топливо на Камчатке: усилия губернатора увенчались успехом


Руководство Камчатского края отреагировало на ситуацию, при которой большинство автозаправочных станций вынуждено было покупать топливо у монополиста АО «ННК – Камчатнефтепродукт» и соответственно поднимать цены в рознице. Губернатором решен вопрос покупки альтернативного топлива у компании «Роснефть – Находка нефтепродукт» — с отгрузкой в Комсомольске-на-Амуре. На этой неделе цены снизятся ориентировочно на 50 копеек за литр по каждому виду топлива. Я как раз сегодня пообщался на эту тему с министром транспорта и строительства Камчатского края Владимиром Каюмовым. Правительством действительно была проведена работа, потому что некоммерческое партнёрство владельцев АЗС – а это 70 % камчатских заправок — было фактически поставлено на грань банкротства. Монополист — «Камчатнефтепродукт» — повысил оптовые цены на топливо для других автозаправочных станций: вследствие этого цены у «Камчатнефтепродукта» были ниже, чем у них, и автомобилисты, естественно, покупали там. Другие компании были вынуждены нести убытки. И для того чтобы ситуацию нивелировать, как раз и подключились губернатор и правительство Камчатского края.
Заместитель председателя правительства Юрий Зубарь и министр Владимир Каюмов провели переговоры, и уже сегодня цены на альтернативных заправках этого некоммерческого партнёрства должны снизиться до уровня, по которому топливо отпускается на заправках «Камчатнефтепродукта». То есть цены сравняются и люди будут закупать. Сейчас это произойдёт за счёт убытков, которые будут нести владельцы независимых заправок, — пока не придёт новая партия топлива из Комсомольска-на-Амуре. За счёт альтернативного канала поставки владельцы этих заправок смогут существовать и получать некую прибыль. Речь идёт только о том, чтобы сравняться с «Камчатнефтепродуктом».
Влияние губернатора в этой ситуации я оцениваю как весьма высокое, потому что сейчас владельцы большинства АЗС работают в убыток себе, и губернатор, правительство приложили все усилия, чтобы сохранить конкуренцию. Потому что если бы произошло вообще выдавливание этих независимых владельцев АЗС, то, я так понимаю, это привело бы к дальнейшему росту цен на топливо «Камчатнефтепродукта» – уже безальтернативному.
Кроме того, говорится ведь в целом о развитии инфраструктуры. Не было перевалки, альтернативной нефтебазы, а сейчас вся эта инфраструктура строится, и в дальнейшем, как мне видится, всё это должно привести не только к выравниванию цен на разных заправках, но и к снижению – в следствие естественной конкуренции.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: