Рейсы на теплоходе на север Камчатки – большое подспорье для жителей региона и туристов
Грузопассажирское судно «Василий Завойко» с июля начнет выполнять рейсы из Петропавловска-Камчатского в Карагинский и Олюторский районы, располагающиеся на севере региона, где в настоящее время доступно только авиасообщение, передает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу краевого правительства.
Вопрос по организации маршрута до поселка Оссора районного центра Карагинского и поселка Тиличики районного центра Олюторского района решен по поручению губернатора Камчатки Владимира Илюхина. Каждый пассажир «Василия Завойко» может бесплатно взять с собой до 100 килограммов груза, в том числе крупно-габаритные вещи и привезти с материка продукты, мебель, технику. Регулярность рейсов на Командоры — в среднем 1 раз в месяц, но с июля по сентябрь — до 3-х рейсов.
Евгений Сиваев:
— Что касается жителей отдаленных районов Камачтки, то иногда рыбаки брали по пути с собой пассажиров, но правила ужесточаются, и сейчас капитан судна очень рискует, когда берет на борт гражданских — грубо говоря, тех, кто у него не работает.
Поэтому рейсы на теплоходе – это, конечно, очень большое подспорье. Во-первых, это дешевле, а главное, что ты можешь больше увезти. На вертолете ты можешь взять с собой максимум 20 килограммов, и по большому счету, это ничего. В этом плане плыть на корабле гораздо выгоднее. Я думаю, что теплоходов даже будет не хватать, несмотря на то, что люди покидают Севера, но какой-то костяк все равно остается, и еще долгое время будет оставаться. Поэтому нужно больше таких теплоходов и возможностей.
Я уже не говорю о туризме. Сейчас Камчатку, наконец, распробовали, и очень много желающих поехать, в том числе, на Командоры, на Озерную, где нерестится крупнейшее в мире стадо нерки. Поэтому такие рейсы — подспорье и для туристов, потому что цена, по сравнение с вертолетом, дешевле в разы. Билеты на вертолеты для жителей края субсидируются правительством Камчатки, но это не распространяется на туристов, поэтому у них перелет получается примерно в два раза дороже. Поэтому поездка на корабле получится выгоднее, даже если для туристов билет будет чуть дороже, чем для жителей региона.
Кроме того, если ты едешь на Командорские острова, например, на остров Беринга, то там проблема с погодой – теплоход идет в любую погоду, кроме штормовой, а вертолет может месяц не летать. У нас была история два года назад, когда довольно небедные люди полетели на остров Беринга, и там не было погоды. Они были готовы заказать даже чартерный самолет ЯК-40 на остров, но все равно никто не полетел, потому что это опасно.
Поэтому для Камчатки такие рейсы на теплоходах палочка-выручалочка, потому что вряд ли тут появятся дороги на такие большие расстояния. Во-первых, их трудно содержать, а во-вторых, в некоторых частях – это болотистые места, где не продержится никакая дорога – ни асфальтированная, ни грунтовая. Поэтому, в основном, зимой завозится топливо и товары народного потребления, а летом – как повезет: либо вертолет, либо теплоход.