Для развития Дальнего Востока необходимы субсидированные перелеты
Туристическая инфраструктура регионов Дальнего Востока России пока слабая, необходимо принимать дополнительные решения для ее развития, считает премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Его слова приводит агентство «Интерфакс».
Он выразил надежду, что кабмин сможет увеличить число направлений межрегиональных пассажирских авиарейсов по фиксированной стоимости. Сейчас несколько направлений уже финансируется – Магадан, Анадырь. По словам премьера, введя плоские тарифы на авиаперевозки с Дальнего Востока, удалось существенно снизить стоимость авиабилетов. Эксперты отмечают, что вложения в развитие дальневосточных территорий могут быть очень выгодны, а субсидирование перелетов имеет политическую важность для страны.
Дмитрий Журавлев:
– Интерес к развитию этих территорий проявляет не только российское руководство. Дальний Восток – один из немногих регионов мира, обладающих огромными ресурсами и потенциалом для бурного развития. Другие регионы уже развиты, «белых пятен» на карте осталось очень мало. Дальний Восток развивался в период СССР, а в 90-е годы прошлого столетия нам, конечно, было уже не до этого. Сегодня эти территории выгодны для вложения ресурсов, а таких точек сейчас очень мало. Капиталов много, а возможностей эффективного вложения все меньше.
Кроме того, развитие Дальнего Востока будет означать получение жителями региона равных возможностей, например, с москвичами или калининградцами. Это уже имеет важность с социальной точки зрения для целостности страны. Кстати, очень важна тема субсидирования перевозок. В условиях, когда билеты очень дорогие, возникает некий разрыв между людьми, которые живут во Владивостоке, и теми, кто проживает, например, в Москве. Когда слетать в Турцию легче, чем в столицу России. Отмечу, что жители Дальнего Востока патриотичны, они не думают об отселении, но психологически и культурно они от остальной части страны отодвинуты. Поэтому идея развития субсидированных перелетов важна не только в социальном или туристическом плане, но и в политических целях. Данная тема долго обсуждалась, жаль, что решения по ней появляются только сейчас. Нужно было этим заняться 10 лет назад или даже 15.
Дмитрий Журавлев:
– Интерес к развитию этих территорий проявляет не только российское руководство. Дальний Восток – один из немногих регионов мира, обладающих огромными ресурсами и потенциалом для бурного развития. Другие регионы уже развиты, «белых пятен» на карте осталось очень мало. Дальний Восток развивался в период СССР, а в 90-е годы прошлого столетия нам, конечно, было уже не до этого. Сегодня эти территории выгодны для вложения ресурсов, а таких точек сейчас очень мало. Капиталов много, а возможностей эффективного вложения все меньше.
Кроме того, развитие Дальнего Востока будет означать получение жителями региона равных возможностей, например, с москвичами или калининградцами. Это уже имеет важность с социальной точки зрения для целостности страны. Кстати, очень важна тема субсидирования перевозок. В условиях, когда билеты очень дорогие, возникает некий разрыв между людьми, которые живут во Владивостоке, и теми, кто проживает, например, в Москве. Когда слетать в Турцию легче, чем в столицу России. Отмечу, что жители Дальнего Востока патриотичны, они не думают об отселении, но психологически и культурно они от остальной части страны отодвинуты. Поэтому идея развития субсидированных перелетов важна не только в социальном или туристическом плане, но и в политических целях. Данная тема долго обсуждалась, жаль, что решения по ней появляются только сейчас. Нужно было этим заняться 10 лет назад или даже 15.