Проблемы калининградского аэропорта: кому их решать?
Врио губернатора Антон Алиханов проведет совещание по готовности аэропорта «Храброво» к экстренным ситуациям. Об этом сообщила пресс-секретарь главы региона Валерия Родина, передает РБК.
«В ходе совещания обсудим вопросы энергетики, противопожарной безопасности и общую организацию работы. По итогам дня, проведённого в Храброво, можно заключить, что чрезвычайная ситуация выявила системные проблемы, касающиеся готовности наших воздушных ворот к действиям в сложной ситуации. Сюда же добавились старые проблемы с функционированием авиавокзала в условиях затянувшейся стройки», — сказал Алиханов. Он добавил, что восстановление полноценной жизнедеятельности воздушных ворот области первостепенная задача региональных властей.
Напомним, инцидент с самолетом А321 авиакомпании «Аэрофлот» произошел вечером 3 января. Во время посадки в сложных метеоусловиях в аэропорту Калининграда лайнер получил повреждения шасси, из-за чего выехал за пределы взлетно-посадочной полосы. После ЧП аэропорт был закрыт более суток, так как службы не смогли оперативно эвакуировать самолет. После нескольких неудачных попыток, на место прибыла техника Балтфлота. По данным транспортной прокуратуры, было отменено 19 авиарейсов, 2452 пассажира не вылетели из Калининграда.
Владимир Абрамов:
— В данном случае организация работ затруднялась техническими характеристиками самого самолета и естественным желанием не нанести ему больший вред, потому что в этом случае аэропорту пришлось бы с «Аэрофлотом» вести имущественные претензии. Самое главное – обошлось без жертв, и это прекрасно. А то, что нашу взлетно-посадочную полосу надо реконструировать, всем известно, работы ведутся. Вопрос в том, чтобы эти работы были, наконец, закончены. Поэтому я думаю, основное внимание (на совещании по вопросам готовности аэропорта к экстренным ситуация – ред.) будет обращено на этот вопрос – на модернизацию технической базы аэропорта.
При этом надо помнить, что здание аэропорта принадлежит частной компании. А что касается взлетно-посадочной полосы, то она у нас пополам эксплуатируется оборонным ведомством и гражданскими структурами. Перечень собственников показывает, что это, скорее, забота федеральных властей. Регион по мере своих ограниченных финансовых возможностей что-то делает, но боюсь, что за ним остается, в основном, роль координатора, роль умоляющего или подгоняющего.