Обнаружить другой бренд, сопоставимый с янтарем, в Калининградской области затруднительно
Губернатор Калининградской области Николай Цуканов рассказал о стратегии развития янтарной отрасли России, а также мерах по возрождению этой «фирменной» отрасли региона.
По его словам, 2012-й год стал первым годом, когда объем вывоза янтаря-сырца из Калининградской области за границу прекратился и составил 50 проц. от объема добычи. Рост объемов производства и оборота ювелирных изделий в прошлом году составил порядка 35 проц. «Эти сигналы я непосредственно связываю с президентским поручением и комплексным подходом к решению проблем янтарной отрасли», — заявил глава региона.
По его словам, теперь задача региональных властей – добиться законодательного утверждения на постоянной основе упрощенного порядка таможенного контроля при перемещении янтарной продукции из Калининградской области на территорию «большой» России. «Нам помогают депутаты Госдумы и сенаторы от Калининградской области. В ноябре этого года такой закон уже внесен в Госдуму», — сказал губернатор.
Илья Тарасов:
— С общественно-политической точки зрения, попытки главы региона превратить янтарь в узнаваемый и коммерчески успешный бренд вполне понятны и обоснованы. Альтернативы тут не наблюдается – обнаружить другой бренд, сопоставимый с янтарем, в Калининградской области крайне затруднительно. Поэтому выбирать особо не приходится.
Судя по всему, необходимо приложить еще немало усилий к тому, что сделать успешной в регионе янтарную отрасль. Возможно, здесь следует увязать туристическое направление с янтарем. Этот симбиоз может оказаться вполне успешным.