Педагогических кадров в Ингушетии просто катастрофически не хватает
Окончательные итоги ЕГЭ 2014 года в Ингушетии будут подведены к концу ноября. Тогда же будут приняты и кадровые решения по итогам, заявил глава республики Юнус-Бек Евкуров на встрече с руководителем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергеем Кравцовым.
Глава республики,в частности, заявил что экзамены в нынешнем году прошли максимально открыто и честно: «Нам важно не только, как дети сдали ЕГЭ, но и почему они его так сдали. Я уверен, что в 2015 году результаты будут еще лучше».
Юнус-Бек Евкуров пояснил также, что в нынешнем году благодаря ЕГЭ около 800 выпускников решили получить среднее профессиональное образование.
Ранее министр образования республики Милана Хасиева заявила, что учителя Ингушетии должны будут пройти тестирование, по форме приближенное к ЕГЭ. Цель проверки — выяснить уровень подготовки преподавателей, и в случае необходимости принять соответствующие меры. По результатам экзамена педагоги, не сумевшие подтвердить свою квалификацию, могут быть уволены, подчеркнула министр.
Руслан Гереев:
— Ситуация с ЕГЭ в Республике Ингушетия мало чем отличается от других регионов Северного Кавказа. Те мероприятия которые приняты главой и правительством республики, безусловно, важны и сделали многое в определении прозрачности и роста положительной динамики в этом вопросе.
Но они явно недостаточны для такого субъекта как Ингушетия, в котором десятилетиями накапливались проблемы, в том числе связанные и с образованием.
Что касается вопросов аттестации и тестирования учителей школ и преподавателей вузов, то здесь надо обозначить, что при любом исходе экзаменов других кандидатов, да еще и практикующих, все равно нет. Кадров просто катастрофически не хватает, и это было отмечено на недавнем Всероссийском образовательном форуме ОНФ в Пензе с участием президента Владимира Путина. Поэтому считаю, что сейчас надо заниматься поднятием престижа профессии и созданием хотя бы элементарных условий для учителей, поскольку сегодня — это самая незащищенная категория населения страны.
Вместо тестов и аттестации для учителей лучше заниматься повышением квалификации и улучшением методик преподавани, что было бы гораздо эффективнее.