В Хабаровске городское хозяйство рвется то в одном месте, то в другом
Убытки муниципальных автопредприятий Хабаровска продолжают стремительно расти. Ликвидировать многомиллионные задолженности проще всего увеличением стоимости проезда, однако рост тарифов сдерживается краевым правительством. В сложившейся ситуации перевозчики намерены судиться с властями за компенсацию убытков от социальных проездных.
В частности, убытки хабаровских предприятий муниципального транспорта в 2012 году по отношению к 2010 году выросли в несколько раз, составив 256,6 млн руб., а сами предприятия «находятся в критическом финансовом состоянии». Об этом сообщила председатель контрольно-счетной палаты (КСП) мэрии Марина Горпенко. По ее данным, задолженность МУП «Хабаровское пассажирское автотранспортное предприятие» (ХПАП) за три года выросла с 15,5 млн до 77,3 млн руб., или в 4,7 раза. МУП «Трамвайно-троллейбусное управление» (ХТТУ) за тот же срок увеличило свои долги в 2,4 раза, сумма задолженности по итогам 2012 года составила 183,5 млн руб.
Леонид Бляхер:
— Трудно назвать одну причину сложившейся ситуации. На самом деле их много. Здесь и резкое сокращение бизнес-структур в регионе, а значит — уменьшение налогов. Здесь и гигантские изъятия из бюджета города на «выравнивание» уровня жизни откровенно депрессивных территорий.
Был, наверное, и откровенный просчет — большие не производительные траты на имиджевые проекты с минимальным экономическим смыслом. Ну, и не последнее место занимает общая изношенность городского хозяйства. Оно создавалось многие десятилетия назад. С тех пор лишь латалось. Потому и рвется то в одном месте, то в другом.
Прошедшее наводнение просто обострило ситуацию, которая назревала годы. Городские структуры изношены все. Сегодня транспорт, завтра — теплосети. Что послезавтра — страшно даже думать. При этом денег на масштабную реконструкцию просто нет.