Левинталю выгодно подчеркнуть ошибки предшественника
ЕАО по многим позициям отстает от других субъектов РФ, в том числе по качеству и уровню жизни, сказал врио главы региона Александр Левинталь, комментируя состоявшийся накануне ежегодный отчет правительства ЕАО за 2014 год перед Законодательным Собранием области.
Врио губернатора предложил собравшимся не загонять себя и граждан в депрессию. Но и радоваться сложившейся обстановке он тоже не собирался, и тонко намекнул, что отчет – это доклад о том, что есть, а не о том, что нам хотелось бы видеть, сообщает портал «ЕАОmedia.ru»
Михаил Нейжмаков:
— Правительство ЕАО отчиталось за 2014 год – то есть период, когда регионом все еще руководил Александр Винников. В этом смысле врио главы области Александру Левинталю объективно выгодно, чтобы в отчете было указано больше реальных проблем территории.
Собственно, встречаясь с прессой в начале июня 2015 года и подводя итоги первых 100 дней пребывания во главе региона, Левинталь также чаще указывал на уже существующие проблемные точки в области. Ранее он также заявлял о развале сельского хозяйства, упадке здравоохранения, пессимистичных настроениях среди жителей региона. Это логичный подход. Таким образом, в публичном пространстве все эти недостатки будут еще раз зафиксированы именно как негативное наследие предыдущих эпох, за которые новое руководство области нести ответственность не может.
Еврейская автономная область – не очень населенный регион (здесь чуть более 168 000 жителей). Она находится на периферии интересов большинства ведущих федеральных корпораций. Это объективно снижает лоббистские возможности ее руководства, а значит, осложняет решение экономических проблем региона и привлечение инвестиций. В то же время Александр Левинталь в отличие от предшественника, карьера которого прошла в ЕАО, пришел в область из правительства более крупного Хабаровского края, наверняка, сохранив там серьезные связи.
Кроме того, ЕАО – регион приграничный, что создает возможности для реализации важных инфраструктурных проектов. Хотя их осуществление часто тоже замедляется из-за долгих согласований в федеральных структурах. Например, в апреле 2014 года Александр Левинталь с сожалением отмечал, что строительство железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское — Тунцзян (между ЕАО и КНР) началось только с китайской стороны.