Ответ на запрос граждан: Текслер запускает модернизацию дорог южных районов Челябинской области
Губернатор Алексей Текслер заявил о начале реализации в Челябинской области программы модернизации дорог южного направления, где находятся важные сельскохозяйственные и логистические территории. Эксперты РК отметили, что команда главы региона активно и планомерно работает над направлением дорожного строительства, в том числе успешно согласовывая проекты на высшем уровне. Подробности – в сюжете.
Развитие территорий
Губернатор Челябинской области Алексей Текслер дал старт масштабной программе модернизации дорог южного направления в регионе. Она рассчитана на четыре года – до 2028-го. В течение этого срока планируется модернизировать около 200 км дорог.
В областном правительстве подчеркнули, что решение губернатора стало ответом на многочисленные обращения жителей южных районов. Эти значимые сельскохозяйственные и логистические территории имеют протяженную границу с Казахстаном и Оренбургской областью. Однако неудовлетворительное состояние дорог сдерживает социально-экономическое развитие и затрудняет транспортную доступность населенных пунктов.
«Состояние дорог – это не просто вопрос инфраструктуры, а вопрос качества жизни. Мы обязаны создать условия для комфортного передвижения и развития наших территорий. Реализация этой программы – шаг к улучшению жизни людей в южных районах Челябинской области», – сказал Текслер.
Среди основных задач программы – капремонт и реконструкция ключевых дорог, устранение опасных объектов, обеспечение круглогодичной связи между населенными пунктами, создание условий для развития сельского хозяйства и торговли с соседними регионами.
Отметим, что 3 сентября в Челябинской области начали работу всероссийский форум «СпецМашЭкспо-2025» и организованная в его рамках выставка отечественной строительно-дорожной и специализированной техники «СтройДорЭкспо-2025».
В этом году выставка объединила 80 организаций из 16 регионов. Это ведущие производители спецтехники и комплектующих, а также представители вузов и деловых объединений. Всего продемонстрировано более 100 единиц дорожной, строительной, транспортной и коммунальной техники. Деловая программа включает обсуждение актуальных направлений развития отрасли, формирование деловых коммуникаций между производителями и пользователями, вопросы удовлетворения растущей потребности предприятий в современной спецтехнике.
Планомерная работа
Политолог, блогер Александр Мельников отметил, что дорожное строительство и все, что с ним связано, – направление, которое активно прорабатывается командой Алексея Текслера. Программа получает дополнительное развитие, а регион вкладывает серьезные средства в обновление дорожной инфраструктуры.
«Что касается именно южных районов, то здесь именно благодаря дорогам можно более эффективно выстроить логистические цепочки территорий. Модернизация дорог южного направления в Челябинской области – далеко не единственный проект строительства и реконструкции дорог, который реализуется на Южном Урале. Множество таких проектов с огромными финансовыми вложениями реализуется по всему региону. Вопросы связанности с Екатеринбургом, вопросы быстрого, оперативного и комфортного передвижения как для обычных граждан, так и для бизнеса решаются во всей области», – уточнил Мельников.
Представитель АПЭК в Челябинской области Андрей Лавров уверен, что решение Текслера о модернизации дорог южного направления не следует рассматривать как отдельный акт. Это часть планомерной работы по развитию транспортной инфраструктуры, которую губернатор реализует с самого начала первого срока.
«Транспортная революция в Челябинске произошла еще в нулевые годы, в этом смысле Челябинск сильно выигрывает в сравнении с, например, Екатеринбургом, находящимся рядом. Но в области были очень большие проблемы. Прежде всего была налажена и открыта дорога к ближайшему и крупнейшему соседу – Екатеринбургу. Проблемным оставался вопрос южного направления, которое имеет особое значение. С одной стороны, это вопрос коммуникации с нашими экономическими партнерами – прежде всего Китаем. С другой стороны, модернизация – это запрос жителей», – сказал собеседник РК.
Лавров добавил, что принять решение о модернизации было непросто, поскольку это серьезные экономические затраты. Но Текслеру удалось согласовать на высшем уровне и принять эту программу.