Ответ на запрос граждан: Текслер запускает модернизацию дорог южных районов Челябинской области


Губернатор Алексей Текслер заявил о начале реализации в Челябинской области программы модернизации дорог южного направления, где находятся важные сельскохозяйственные и логистические территории. Эксперты РК отметили, что команда главы региона активно и планомерно работает над направлением дорожного строительства, в том числе успешно согласовывая проекты на высшем уровне. Подробности – в сюжете.

Развитие территорий

Губернатор Челябинской области Алексей Текслер дал старт масштабной программе модернизации дорог южного направления в регионе. Она рассчитана на четыре года – до 2028-го. В течение этого срока планируется модернизировать около 200 км дорог.

В областном правительстве подчеркнули, что решение губернатора стало ответом на многочисленные обращения жителей южных районов. Эти значимые сельскохозяйственные и логистические территории имеют протяженную границу с Казахстаном и Оренбургской областью. Однако неудовлетворительное состояние дорог сдерживает социально-экономическое развитие и затрудняет транспортную доступность населенных пунктов.

«Состояние дорог – это не просто вопрос инфраструктуры, а вопрос качества жизни. Мы обязаны создать условия для комфортного передвижения и развития наших территорий. Реализация этой программы – шаг к улучшению жизни людей в южных районах Челябинской области», – сказал Текслер.

Среди основных задач программы – капремонт и реконструкция ключевых дорог, устранение опасных объектов, обеспечение круглогодичной связи между населенными пунктами, создание условий для развития сельского хозяйства и торговли с соседними регионами.

Отметим, что 3 сентября в Челябинской области начали работу всероссийский форум «СпецМашЭкспо-2025» и организованная в его рамках выставка отечественной строительно-дорожной и специализированной техники «СтройДорЭкспо-2025».

В этом году выставка объединила 80 организаций из 16 регионов. Это ведущие производители спецтехники и комплектующих, а также представители вузов и деловых объединений. Всего продемонстрировано более 100 единиц дорожной, строительной, транспортной и коммунальной техники. Деловая программа включает обсуждение актуальных направлений развития отрасли, формирование деловых коммуникаций между производителями и пользователями, вопросы удовлетворения растущей потребности предприятий в современной спецтехнике.

Планомерная работа

Политолог, блогер Александр Мельников отметил, что до­рож­ное стро­и­тель­ство и все, что с ним связано, – на­прав­ле­ние, ко­то­рое ак­тив­но про­ра­ба­ты­ва­ет­ся ко­ман­дой Алек­сея Тексле­ра. Про­грам­ма по­лу­ча­ет до­пол­ни­тель­ное раз­ви­тие, а ре­ги­он вкла­ды­ва­ет се­рьез­ные сред­ства в об­нов­ле­ние до­рож­ной ин­фра­струк­ту­ры.

«Что ка­са­ет­ся имен­но юж­ных рай­о­нов, то здесь имен­но бла­го­да­ря до­ро­гам мож­но бо­лее эф­фек­тив­но вы­стро­ить ло­ги­сти­че­ские це­поч­ки тер­ри­то­рий. Мо­дер­ни­за­ция до­рог юж­но­го на­прав­ле­ния в Че­ля­бин­ской об­ла­сти – да­ле­ко не един­ствен­ный про­ект стро­и­тель­ства и ре­кон­струк­ции до­рог, ко­то­рый ре­а­ли­зу­ет­ся на Юж­ном Ура­ле. Мно­же­ство та­ких про­ек­тов с огром­ны­ми фи­нан­со­вы­ми вло­же­ни­я­ми ре­а­ли­зу­ет­ся по все­му ре­ги­о­ну. Во­про­сы свя­зан­но­сти с Ека­те­рин­бур­гом, во­про­сы быст­ро­го, опе­ра­тив­но­го и ком­форт­но­го пе­ре­дви­же­ния как для обыч­ных граж­дан, так и для биз­не­са ре­ша­ют­ся во всей об­ла­сти», – уточнил Мельников.

Представитель АПЭК в Челябинской области Андрей Лавров уверен, что ре­ше­ние Тексле­ра о мо­дер­ни­за­ции до­рог юж­но­го на­прав­ле­ния не сле­ду­ет рас­смат­ри­вать как от­дель­ный акт. Это часть пла­но­мер­ной ра­бо­ты по раз­ви­тию транс­порт­ной ин­фра­струк­ту­ры, которую губернатор реализует с са­мо­го на­ча­ла пер­во­го сро­ка.

«Транс­порт­ная ре­во­лю­ция в Че­ля­бин­ске про­изо­шла еще в ну­ле­вые годы, в этом смыс­ле Че­ля­бинск силь­но вы­иг­ры­ва­ет в срав­не­нии с, на­при­мер, Ека­те­рин­бур­гом, на­хо­дя­щим­ся ря­дом. Но в об­ла­сти были очень боль­шие про­бле­мы. Пре­жде все­го была на­ла­же­на и от­кры­та до­ро­га к бли­жай­ше­му и круп­ней­ше­му со­се­ду – Ека­те­рин­бур­гу. Про­блем­ным оста­вал­ся во­прос юж­но­го на­прав­ле­ния, ко­то­рое име­ет осо­бое зна­че­ние. С од­ной сто­ро­ны, это во­прос ком­му­ни­ка­ции с на­ши­ми эко­но­ми­че­ски­ми парт­не­ра­ми – пре­жде все­го Ки­та­ем. С дру­гой сто­ро­ны, мо­дер­ни­за­ция – это за­прос жи­те­лей», – сказал собеседник РК.

Лавров добавил, что при­нять ре­ше­ние о мо­дер­ни­за­ции было непро­сто, по­скольку это се­рьез­ные эко­но­ми­че­ские за­тра­ты. Но Текслеру удалось со­гла­со­вать на выс­шем уровне и при­нять эту про­грам­му.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: