Дубровский, «Стратегия-2020» и «короли» рынка
«Стратегия-2020» Бориса Дубровского, создаваемая для осмысления перспектив развития Челябинской области, была представлена общественности почти год назад, в принципиально иных экономических и политических условиях. Несомненно, общие ориентиры, связанные с ростом качества жизни людей, производительностью труда и показателями экономического развития региона, останутся неизменными, однако тактические индикаторы и инструменты могут существенно измениться.
Прежде всего особую роль приобретают не столько импортозамещающие производства, развитие которых в нынешних условиях всецело зависит от государственных инвестиций, сколько экспортоориентированные, приносящие в экономику области и всей страны гарантированный валютный доход: металлургия, IT, пищепром. В условиях ограниченного доступа на рынок международного кредитования именно игроки, получающие доход в валюте, но несущие издержки в рублях, станут «королями» российского рынка.
Южный Урал в этом смысле выгодно выглядит на фоне целого ряда иных регионов страны, однако увеличить число конкурентоспособных на мировом рынке челябинских предприятий, помочь нашим бизнесменам с выходом на азиатские рынки, увеличить эффективность и удешевить стоимость чиновников для экономики – вот явные и очевидные вызовы, которые стоят перед региональным менеджментом.
Вторая важная составляющая наших ожиданий от «Стратегии» — это антикризисные меры, которые региональная власть готова реально использовать для сохранения социальной стабильности: недопущение обвальной безработицы, борьба с необоснованным ростом цен, предупреждение негативных социальных явлений, обеспечение исполнения должного качества социальных функций государства.